Анализ результатов апробации ПТТМСО в школах РК с 2001 года
Подтверждением практической значимости и эффективности технологии трехмерной методической системы обучения с 2001 года служат успехи учителей, занявших призовые места на различных конкурсах. Их ученики показывали высокие результаты на уроках, проведенных в условиях применения технологии трехмерной методической системы обучения
Творческими группами учителей экспериментальных школ в городах:
Алматы, Павлодар, Экибастуз, Шымкент, Семей, Усть-Каменогорск разработаны рабочие тетради с разноуровневыми заданиями по ряду предметов: алгебра, казахский язык, русский язык, биология, анатомия, зоология и математика для начальной школы. Издательствами «Print», «Аруна» и “Мектеп” изданы рабочие тетради по физике за 9 класс, 11 классы естественно-математического и гуманитарного направлений на казахском и русском языках.
Во время эксперимента данные пособия:
послужили прекрасным средством для эффективной организации обучения и в малокомплектных школах республики. Это было отмечено в докладах участников Республиканского семинара, проведенного в г. Кустанай (апрель 2004 года), посвященного проблемам сельских школ, где учителя малокомплектных школ подчеркнули важность использования в учебном процессе учебных пособий с модернизированным содержанием, отобранным согласно требованиям технологии трехмерной методической системы обучения.
Начиная с 2001года:
после прохождения курсов в Республиканском институте повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования (РИПК СО), данную технологию активно применяют под нашим научным руководством по разным предметам многие школы республики. Это видно из ежегодных отчетов областных институтов повышения квалификации.
В качестве примера приведем фрагмент одного из таких отчетов:
«В течение 2001-2007 года ведущей проблемой института повышения квалификации педагогических кадров Восточно-Казахстанской области становится «Психолого-педагогическое сопровождение внедрения образовательных технологий в организациях образования ВКО», в том числе педагогической технологии трехмерной методической системы обучения.
Преподавателями кафедры современных образовательных технологий разработано:
«Положение об областном координационном Совете по внедрению ПТТМСО в организациях образования области». Был разработан план по внедрению данной технологии в учебный процесс школ. Как показали результаты исследования, в области более 1,5 тысячи учителей применяют сегодня в своей работе трехмерную методическую систему обучения.
Например, в школе имени Н. Островского г. Шемонаихи:
-организована работа творческой группы учителей, внедряющих данную технологию. Получены первые результаты;
-заместитель директора школы Степанова Т.С. в 2006 году выступила с докладом на областной научно-практической конференции по теме «Внедрение образовательных технологий в условиях создания модели образования, ориентированной на результат», где получила диплом третьей степени;
-Слизункова Е.В, учитель начальных классов, в 2005-2006 году получила гран-при на районной олимпиаде учителей, награждена грамотой Акима Шемонаихинского района.
-заместитель директора школы Степанова Т.С. в 2006 году выступила с докладом на областной научно-практической конференции по теме «Внедрение образовательных технологий в условиях создания модели образования, ориентированной на результат», где получила диплом третьей степени;
-Слизункова Е.В, учитель начальных классов, в 2005-2006 году получила гран-при на районной олимпиаде учителей, награждена грамотой Акима Шемонаихинского района.
Анализ результатов внедрения трехмерной методической системы обучения в учебный процесс показал:
- повышение качества знаний учащихся по математике и русскому языку из года в год;
- снижение уровня тревожности учащихся на 30%;
- а также стабильный рост интеллектуального развития учащихся на 12%; - повышение уровня развития психических процессов:
памяти и внимания на 50%.
Учителями начальных классов Басовой Ю.Н. и Слизунковой Е.В. разработаны рабочие тетради по русскому языку.
- снижение уровня тревожности учащихся на 30%;
- а также стабильный рост интеллектуального развития учащихся на 12%; - повышение уровня развития психических процессов:
памяти и внимания на 50%.
Учителями начальных классов Басовой Ю.Н. и Слизунковой Е.В. разработаны рабочие тетради по русскому языку.
В г. Усть-Каменогорске:
проведены семинары по изучению технологии трехмерной методической системы обучения для творческих групп педагогов, организованные инновационным центром во главе Н.А. Лантушенко и Н.А. Устиновой при городском отделе образования.
В нее входят более 60 учителей. Возглавляет данную творческую группу заместитель директора СШ № 5 Белоцерковская Т.В., тренер по ПТТМСО.
В нее входят более 60 учителей. Возглавляет данную творческую группу заместитель директора СШ № 5 Белоцерковская Т.В., тренер по ПТТМСО.
Активно включаются в работу по внедрению данной технологии:
- СШ № 24 г. Усть-Каменогорска, директор - Хаука Л.А., заместитель директора по ОЭР - Букина Н.Н.
- а также включаются в работу по внедрению данной технологии учителя СШ № 26 г. Усть-Каменогорска, директор Быстрянцева Т.В. Она прошла
в 2006 году курсовую подготовку при РИПКСО г.Алматы и получила сертификат тренера по ПТТМСО,
- а также включаются в работу по внедрению данной технологии учителя СШ № 26 г. Усть-Каменогорска, директор Быстрянцева Т.В. Она прошла
в 2006 году курсовую подготовку при РИПКСО г.Алматы и получила сертификат тренера по ПТТМСО,
Заместитель директора по УВР – Саблукова Т.А. :
также прошла в 2006 году курсовую подготовку при РИПКСО г.Алматы и получила сертификат тренера по ПТТМСО.
В школе разработаны Программы опытно-экспериментальной работы по внедрению выше названной технологии, определены творческие группы педагогов, которые разрабатали развивающие учебники-собеседники по предметам.
В школе разработаны Программы опытно-экспериментальной работы по внедрению выше названной технологии, определены творческие группы педагогов, которые разрабатали развивающие учебники-собеседники по предметам.
Учебник-собеседник по химии для 8 класса :
разработан в 2006 году учителем СШ№ 15 г.Семей Гульсим Ахметкалиевой.
Его структура максимально приближена к структуре электронных учебников, поэтому его можо использовать в качестве педагогических сценариев для разработки электронных учебников.
Его структура максимально приближена к структуре электронных учебников, поэтому его можо использовать в качестве педагогических сценариев для разработки электронных учебников.
С 2008 по 2013 год данную технологию стали активно применять в школах и других областей:
- в Кызылординской области;
- в СШ №2 Шалкарского района Актюбинской области;
- в СШ «Туйык» Раимбековского района Алматинской области;
- во многих школах Жамбылской области.
- в СШ №2 Шалкарского района Актюбинской области;
- в СШ «Туйык» Раимбековского района Алматинской области;
- во многих школах Жамбылской области.
Результаты эксперимента представлены в сборниках:
- Международной научно-практической конференции, проведенной 11-12 декабря 2012 года институтом повышения квалификации Кызылординской области на тему: «Роль педагогической технологии трехмерной методической системы обучения (ПТТМСО) в современной образовательной политике Республики Казахстан»;
- в сборнике материалов областного научно-практического семинара по теме: «Развитие фукциональной грамотности учащихся на основе трехмерной методической системы обучения: опыт, проблемы, пути решения», поведенного 29 марта 2013 года на базе СШ№ 3 г. Капчагай.
С 2011 по 2013 годы:
в плане работы ИПК Алматинской области в качестве базовой школы для проведения экспериментальной работы по развитию функциональной грамотности школьников была определена СШ№ 3, г. Капшагай.
С 2013 по 2016 годы в качестве экспериментальной площадки утверждены следущие школы:
1) в Саркандском районе: СШ им. Қазыбай в округе Бакалы;
СШ им. М.Жұмабаева; СШ-лицей им. Н.Островского.
2) в Алакульском районе: казахская гимназия «Үшарал»;
СШ №2 им. Қабанбая.
3) в СШ №1 г. Текели;
4).в Жамбылском районе: СШ «Үмбеталы», СШ «Ынтымақ»;
СШ им. М.Жұмабаева; СШ-лицей им. Н.Островского.
2) в Алакульском районе: казахская гимназия «Үшарал»;
СШ №2 им. Қабанбая.
3) в СШ №1 г. Текели;
4).в Жамбылском районе: СШ «Үмбеталы», СШ «Ынтымақ»;
5) в Талғарском района: СШ №2;
6) в Қарасайском районе СШ им. Н.Белинского (смешаная школа);
7) в Уйгурском районе СШ №2. Промежуточные результаты деятельности выше перечисленных школ представлены в сборнике областного семинара, проведенного 29 марта 2013 года Филиалом АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Алматинской области», на базе СШ№ 3 г. Капшагай.
6) в Қарасайском районе СШ им. Н.Белинского (смешаная школа);
7) в Уйгурском районе СШ №2. Промежуточные результаты деятельности выше перечисленных школ представлены в сборнике областного семинара, проведенного 29 марта 2013 года Филиалом АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Алматинской области», на базе СШ№ 3 г. Капшагай.
Мы на практике убедились, что:
Технология трехмерной методической системы обучения действительно является механизмом, обеспечивающим развитие функциональной грамотности школьников, а также механизмом, необходимым для успешной реализации информатизации образования, что доказывалось в одноименной монографии профессора Ж.А. Караева
karaev.kz›f/karaev_zha_kobdikova_zhu_tehnologiya…
https://youtu.be/pMnXq4SCT4A
Кобдикова Ж.У. плюс ссылка на презентацию Ж. Караева:
https://youtu.be/JY9qgkwQRRM от 20.07.22
karaev.kz›f/karaev_zha_kobdikova_zhu_tehnologiya…
https://youtu.be/pMnXq4SCT4A
Кобдикова Ж.У. плюс ссылка на презентацию Ж. Караева:
https://youtu.be/JY9qgkwQRRM от 20.07.22
В процессе технологизации процесса обучения:
не только повышается уровень компетентности учащихся, но и уровень профессионализма педагогов.
Творческой группой учителей школ ВКО под руководством методиста ИПК ВКО Сергея Щеглова разработаны электронные учебники по истории на основе созданных им рабочих тетрадей.
Творческой группой учителей школ ВКО под руководством методиста ИПК ВКО Сергея Щеглова разработаны электронные учебники по истории на основе созданных им рабочих тетрадей.
Результаты анализа деятельности школ :
по проектированию учебного процесса на основе технологического подхода по многим школьным предметам показали эффективность применения "Технологии трехмерной методической системы обучения» в процессе обучения.
М.Мақатаев ат.ресурстық мектеп, Жамбыл обл, Шу ауданы ТӘЖІРИБЕСІНЕН
1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Баян Баетова 2016ж.
3. СЕМИНАР Баян Баетова 2016ж.
4. Ж.А.Қараевтың сөзі
5.ГЕОГРАФИЯ САБАҒЫНДА Баян Баетова 2016ж.
6. АШЫҚ САБАҚ - 1 Анар Баетова 2016ж.
7. АШЫҚ САБАҚ - 2 Анар Баетова 2016ж.
8. М.МАҚАТАЕВ мектебінің жұмыстарына ШОЛУ 2016ж.