Частное учреждение
«Центр послевузовского образования»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ "ТРЕХМЕРНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ" (ПТТМСО)
г. Алматы
ПН-ПТ с 9:00 до 17:00
ПЕРЕЙТИ на ДРУГОЙ САЙТ: karaev56.kz
Главная \ аннотации к статьям

аннотации к статьям

Аннотации к статьям Ж.А. Караева
Содержание статей найдете  в разделе "Медиатека"
В статье рассмотрены вопросы модернизации системы образования в контексте запросов Индустрии 4.0.
Обоснована актуальность трансформации системы образования на основе STEM-подхода. Раскрыта дидактическая сущность STEM-образования. Охарактеризованы основные составляющие STEM-обучения. Анализированы особенности организации профильного обучения и его роль в подготовке конкурентоспособного человеческого капитала.
Ключевые слова: STEM-образовани, цифровая технология, образовательные запросы Индустрии 4.0, инженерно-технологическое образование, трансформация системы образования, робототехника, дидактическая матрица, педагогическая технология трехмерной методической системы обучения, гибкие навыки, «технологический» профиль.
Содержание 2-статьи смотрите в разделе "Медиатка"

​​​​​​​
Аннотации к статьям Ж.У. Кобдиковой 
 Содержания статей найдете в разделе "Медиатека"
1-статья Кобдикова Ж.У., Караев Е.Ж.,  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ» НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ
Нажмите на значок справа
Аннотация: В статье научно обосновано, что внедрение инновационной технологии трехмерной методической системы обучения в учебный процесс институтов позволяет: а) реализовать различные подходы модернизации содержания вуза, внедрить модель обучения, ориентированную на результат и модель, в которой  обучение будет рассматриваться как освоение нового личностного опыта студентов;              б) управлять и самоуправлять обучаемым процессом усвоения и качеством обучения; в) внедрить критериальную систему оценивания, методы диагностики и мониторинга качества обучения на основе построения индивидуальной траектории развития субъекта обучения с помощью применения таксономии заданий-измерителей.
Ключевые слова: инновационная технология, трехмерная методическая система обучения; обучение, ориентированное на результат,  личностный опыт студента;  управление и самоуправление, качество обучения, критериальная система оценивания,  диагностика и мониторинг качества обучения, индивидуальная траектория развития, таксономия заданий-измерителей.

Содержание 1- статьи смотрите в разделе "Медиатека"
2-статья: Кобдикова Ж.У., Караев Е.Ж.
МОНИТОРИНГ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МАГИСТРАНТОВ ПЕДАГОГЧЕСКОГО ВУЗА
Нажмите на значок справа​​​​​​​
Аннотация. Описан практический опыт автора по организации мониторинга учебных достижений магистрантов в условиях рейтинговой системы оценивания их учебных достижений с позиции компетентностного подхода. Отмечается, что система рейтинга является оптимальной основой для организации мониторинга освоения профессиональной компетенции магистрантов, регулирующей управленческую деятель-ность по повышению качества образовательного процесса.
Ключевые слова: компетентностный подход, мониторинг, учебные достижения, профессиональная компетенция, результаты, рейтинг, учебная дисциплина, повышение качества образовательного процесса.


Содержание 2- статьи смотрите в разделе "Медиатека"
​​​​​​​
3-статья: Кобдикова Ж.У. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ УЧЕБНИКОВ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА
Нажмите на значок справа​​​​​​​
​​​​​​​Аннотация.  В статье рассмотрены вопросы разработки развивающих учебников на основе технологического подхода.  Описываются научные вклады ученых-педагогов  в развитие теории современных учебников. Предложены исходные положения дидактической теории учебника на основе технологического подхода, ориентированного на результат. Показано, что характеристика уровней таксономии целей Б.Блума может служить алгоритмом разработки развивающих учебных заданий, приведена система требований к их разработке. Обосновано, что сущностные  характеристики иерархии целей и ступеней дидактической матрицы, которые разработаны в технологии трехмерной методической системы обучения, являются основой новых принципов отбора содержания, новой теории разработки учебников. Особое внимание акцентируется на то, что развивающие учебники лежат в основе актуальных на сегодняшний день концепций развивающего обучения, компетентностного подхода и формирования функциональной грамотности у учащихся. 
Ключевые слова: развивающие учебники на основе технологического подхода, теория учебника, иерархия целей и ступеней дидактической матрицы, технология трехмерной методической системы обучения, компетентностный подход, функциональная грамотность
Содержание 3-статьи смотрите в разделе "Медиатека"
4-статья: Кобдикова Ж.У.   Дидактическая матрица в рамках ​​​​​​​технологии трехмерной методической системы обучения
Нажмите на значок справа
Аннотация. В статье обосновывается, что цели, указанные в Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы, в стратегии «Казахстан-2050» будут эффективно реализованы при устранении все еще существующих факторов, сдерживающих процесс модернизации системы образования.
          В статье предлагается механизм их устранения в виде дидактической матрицы, разработанной в технологии трехмерной методической системы обучения (ТТМСО).  Объясняется смысл понятия «трёхмерность» в названии технологии. Показано, что дидактическая матрица является синтезом всех иерархично представленных компонентов дидактического процесса (мотива, деятельности преподавателя и обучающихся) и методической системы обучения (цели, содержания, методов, форм и средств обучения). Дидактическая матрица позволяет представить все свои компоненты во взаимосвязи и в динамике, охватывая мотивационные, содержательно-методические, оценочные, процессуальные и развивающие аспекты учебного процесса.
          Доказывается, что дидактическая матрица в условиях применения ТТМСО может способствовать устранению триады сдерживающих факторов модернизации образования, а именно способствует переходу: от знаниецентрической  парадигмы к личностно-деятельностной, компетентностной парадигме образования; к возможности точно опознать, измерить и оценить учебные достижения учащихся через адаптацию методической системы обучения к диагностичной цели и личностно-деятельностному подходу.
Ключевы слова: дидактическая матрица, трехмерная методическая система обучения (ТМСО), трёхмерность, мотив, деятельность преподавателя и обучающихся, цель, содержание, методы, формы и средства обучения.

Содержание 4-статьи смотрите в разделе "Медиатека"
5-статья: Кобдикова  Ж.У., Караев Е.Ж.  МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ (на каз яз.) 
Нажмите на значок справа
Аннотация: В данной статье изложены задачи государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы. В программе поставлено требование о "внедрении национальной системы оценки качества образования на всех уровнях", совершенствуя педагогический мониторинг в системе менеджмента качества образования. Конкретизировано значение понятия "мониторинг качества образовательного процесса". В связи с тем, что качество образовательного процесса напрямую зависит от качестваучебного процесса,, в статье анализируются вопросы «мониторинга качества учебного процесса". Раскрыты смысл понятий, отражающих основные характеристики мониторинга качества учебного процесса в вузе: принципы, критерии, объекты и субъекты оценки качества учебного процесса; процедуры оценки качества учебного процесса в вузе; алгоритм мониторинга качества учебного процесса.
Ключевые слова: образование; образовательный процесс;качество; качество учебного процесса; мониторинг; мониторинг качества учебного процесса; процедуры оценки; контроль; обработка результатов; анализ; хранение; сбор и распространение информации; прогнозирование и управление; развитие.

Содержание 5-статьи смотрите в разделе "Медиатека"
6-статья. Кобдикова Ж.У., Елубай А.Б. МУЛЬТИМЕДИЯЛЫҚ ТЕХНОЛОГИЯНЫ бастауыш мектеп мұғалімдерінің ҚОЛДАНУ МӘСЕЛЕЛЕРІ
Нажмите на значок справа​​​​​​​
            6.1 -статья. MONITORING OF EDUCATIONAL ACHIEVEMENTS OF THE STUDENTS OF PEDAGOGICAL UNIVERSITY (Статья на английском языке)

«ҰЛТ ҚҰНДЫЛЫҒЫ – ҰРПАҚ ӨЗЕГІ» Республикалық ғылыми-теориялық конференция материалдары. «Ардагерлер ұйымы» республикалық қоғамдық бірлестігінің Алматы облыстық филиалы, Талдықорған қаласы, 2019 ж., Конференция тілі: қазақ, орыс, ағылшын тілінде, б.175-180.
          
​​​​​​
Аннотация. описан практический опыт автора по организации мониторинга учебных достижений магистрантов в условиях рейтинговой системы оценивания их учебных достижений с позиции компетентностного подхода. Отмечается, что система рейтинга является оптимальной основой для организации мониторинга освоения профессиональной компетенции магистрантов, регулирующей управленческую деятель-ность по повышению качества образовательного процесса.
Ключевые слова: компетентностный подход, мониторинг, учебные достижения, профессиональная компетенция, результаты, рейтинг, учебная дисциплина, повышение качества образовательного процесса.

             6.2 -статья.  МУЛЬТИМЕДИЯЛЫҚ ТЕХНОЛОГИЯНЫ бастауыш мектеп мұғалімдерінің ҚОЛДАНУ МӘСЕЛЕЛЕРІ,
Елубай Ақерке Болатбекқызы, магистрант ҚазМемҚызПУ, akosha_be@mail.ru  Ғылыми жетекшісі п.ғ.д., проф. Кобдикова Жанартай Уажитовна

«ҰЛТ ҚҰНДЫЛЫҒЫ – ҰРПАҚ ӨЗЕГІ» Республикалық ғылыми-теориялық конференция материалдары. «Ардагерлер ұйымы» республикалық қоғамдық бірлестігінің Алматы облыстық филиалы, Талдықорған қаласы, 2019 ж., Конференция тілі: қазақ, орыс, ағылшын тілінде, б. 170-174.

Содержание 6-статьи смотрите в разделе "Медиатека"
7-статья: Ж.У. Кобдикова. Оценочно-квалиметрические компетенции педагога
Нажмите на значок справа​​​​​​​
Аннотация. Оценочно-квалиметрические компетенции педагога выступают актуальным понятием педагогики в современных условиях, поскольку в настоящее время происходит «модернизация» оценочной составляющей профес­сиональной компетентности педагога.
С современных позиций педагог должен овладеть соответствующими оценочно-квалиметрическими компетенциями, синтезирующими знания и умения в области теории оценочной деятельности и знания и умения в области педагогической квалиметрии.
         В данной статье  представлена характеристика оценочно-квалиметрических компетенций педагога. В качестве ведущего подхода использовался сопоставительный анализ квалиметрических и оценочных компонентов оценочно-квалиметрических компетенций  педагога.
Ключевые слова: оценочная деятельность, оценивание, педагогическая квалиметрия, измерение, компетенция, оценочно-квалиметрические компетенции.

Соджержание 7- статьи смотрите в разделе "Медиатека"
Не нашли то, что искали?
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами
Как дела, уважаемые?
Как дела, уважаемые?
Как дела, уважаемые?
Как дела, уважаемые?