Особенности программы
На данном курсе слушатели будут ознакомлены с авторской педагогической технологией Ж.Караева, так называемой технологией "Трёхмерной методической системы обучения" (ТМСО) и её развивающим потенциалом, способствующим гарантированному повышению качества обучения в школах, где: Методическая система обучения (МСО) состоит из 5-ти элементов: цель, содержание, методы, формы и средства обучения.
ТМСО (трехмерная методическая система обучения) – это такая методическая система обучения, где ее 1-й элемент: цель определена диагностично на основе модифицированной таксономии Б.Блума и имеет иерархическую структуру в виде: «знание» – «понимание» – «применение» – «создание».
Остальные четыре элемента методической системы обучения, такие, как: 2) содержание, 3) методы, 4) формы и 5) средства имеют тоже иерархическую структуру, соответсвующую иерархии целей (см.выше) и находятся в уровневой взаимосвязи между союой и направлены на последовательное достижение этих четырех микроцелей целей Б.Блума, как: «знание» – «понимание» – «применение» – «создание».
- Лекции от преподавателей (текстовые и видеоматериалы);
- Практические задания и кейсы;
- Возможность задавать вопросы по программе напрямую преподавателям во время ZOOM-встреч;
- Тестирование и анкетирование до и в конце обучения;
- Дополнительные материалы для работы во время и после обучения.
Ваши результаты после обучения
- Владеете системными знаниями о нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность педагогов по повышению качества обучения в организациях среднего образования, а также о концептуальных и содержательно-методических основах инновационной дидактики и реализации её концептов на основе технологического подхода;
- Владеете навыками проектирования образовательного процесса на основе требований ТТМСО;
- Умеете разрабатывать ТУРЗ, СОР и СОЧ по своим предметам, владеете навыками геймификации образовательного процесса;
- Владеете критериальным и стимулирующим к успеху методом «сложения» для оценивания учебных достижений обучаемых, а также современными методами мониторинга качества обучения;
- Мотивированы к системному применению в учебном процессе технологии «Трехмерная методическая система обучения».
Структура и содержание курса
Структура и содержание программы включает план программы, отражает взаимосвязь ожидаемых результатов с целями и задачами программы.
Программа состоит из 5 модулей:
- Вводный модуль
Вводный модуль позволяет слушателям ознакомиться с актуальностью, целью, задачами и ожидаемыми результатами курса. Также в модуле рассматриваются нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность педагогов среднего образования по планированию и проведению качественного образовательного процесса в соответствии с законодательством РК. Раскрывается сущность новой парадигмы развития системы образования, инновационной теории обучения и трёхмерной методической системы обучения в контексте повышения качества образовательного процесса.
Практическая часть модуля посвящена решению задач с использованием содержания нормативно-правовых актов. Также предусмотрено анкетирование с целью выявления уровня готовности слушателей к изучению курса.
- Организационно-управленческий модуль
В рамках организационно-управленческого модуля рассматриваются вопросы планирования деятельности организаций образования по созданию условий для разработки системы ТУРЗ, уровневых СОР и СОЧ, а также их обсуждение на заседаниях методических объединений, организация открытых уроков с использованием ТТМСО и их всесторонний анализ.
- Содержательно-методический модуль
В содержательно-методическом модуле слушатели всесторонне рассматривают вопросы технологизации образовательного процесса в школе, изучают сущность технологии ТМСО, методы проектирования уроков на основе технологической карты, методы разработки ТУРЗ и уровневых заданий для СОР и СОЧ, способы оценивания, а также способы трансформации учебного процесса в интеллектуальную игру посредством "Прозрачного журнала" и стимулирующего к успеху способа оценивания. Такая трансформация формирует внутренние мотивы к учению, обеспечивая 100% усвоение уровня «знание» всеми учениками и увеличение числа учеников, освоивших более высокие уровни.
Для достижения эффективности обучения применяются разнообразные виды практической деятельности: тренинги, мастер-классы, круглые столы.
- Вариативный модуль
Вариативный модуль разработан с целью углубления представлений слушателей о роли и значимости технологизации учебно-воспитательного процесса (УВП) в контексте проблемы повышения качества образования.
- Оценочно-результативный модуль
Назначение оценочно-результативного модуля: выявление эффективности освоения курса, определение готовности слушателей к освоению сути ТТМСО и успешному применению её в учебном процессе.
Модули направлены на развитие психолого-педагогических компетенций педагогов организаций среднего образования для повышения качества обучения в школах.
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образованиия GetCourse.
Текстовые лекции в электронном формате
Новые ZOOM-презентации по каждому учебному модулю программы курса. Записи ZOOM-презентаций и другие видео-записи по тематике программы, видео-интервью от руководителей организаций образования, учителей, учеников и их родителей.
Отрабатываете теорию на реальных обучающих ситуациях. Проверка, оценка и обратная связь от преподавателя на занятиях онлайн-школы: https://school.karaev.kz
Сопровождение в процессе обучения, общение во время ZOOMов.
Тестирование проводится в начале и в конце обучения, а также в конце изучения каждого учебного модуля. Для этого получите текстовые вопросы на отработку полученных знаний.
Сдаете выходное тестирование, защищаете проектную работу и получаете сертификат о повышении квалификации на курсе. Сертификат получите по почте после успешного прохождения итоговой аттестации.
Кто будет вас обучать
Наши эксперты – ученые и практики, доктора и магистры педагогических наук, являются профессионалами. Они специализируются на технологизации учебного процесса в образовательных организациях

Автор педтехнологии ТМСО,
научный руководитель Центра ПТТМСО

Учредитель и директор Центра ПТТМСО,
разработчик и администратор сайта "karaev.kz", куратор групп

Менеджер и администратор сайта "karaev.kz", куратор групп