Главная \ О НАС

О НАС

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА! 

Если Вы - педагог и школьный учитель или преподаватель средних профессиональных ​​​​​​​или высших учебных заведений или руководитель организации образования, ​​​​​​​то  данный сайт для Вас!​​​​​​​


​​​​​​​о ЦЕЛЯХ РАЗРАБОТКИ САЙТА


​​​​​​​ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ САЙТА
​​​​​​​​​​​​​​       Первое: информирование общественности о сущности ПТТМСО Ж.А. Караева, где ПТТМСО - это  аббревиатура названия педагогической технологии: "Трехмерная методическая система обучения";

     Второе: предоставление педагогам теоретических и практических материалов, наработанных на оф-лайн курсах в течение последних 20 лет опыта внедрения данной технологии в учебный процесс школьных организаций образования Республики Казахстан.  Многие из этих материалов размещены в блоках вертикального меню на шапке данного сайта, остальные – еще будем дополнять.    

        Похожие материалы мы нашли в интернете, можете их просмотреть по ссылкам:
​​​​​​infourok.ru›…pedagogicheskoy…metodicheskoy…urokah…
bkokdi.kz›kz/2016smart1/2757-conf.html
tarbie.kz›24765
collegy.ucoz.ru›Каталог статей›86-1-0-22073
urok.1sept.ru›articles/593080
portalpedagoga.ru›servisy/meropriyatiya/faily_…
nsportal.ru›Школа›Русский язык›…-urokov-po-tekhnologii
и др....

      Третье: проведение он-лайн курсов повышения квалификации для учителей школ, преподавателей колледжей, вузов, а также руководящих педагогических кадров системы образования как  Республики Казахстан, так и стран ближнего и дальнего зарубежья.

        По результатам обучения на он-лайн курсах в рамках содержания ПТТМСО  будут выдаваться сертификаты Центра "Послевузовского образования "ПТТМСО"   или же, по желанию слушателей - удостоверения Международного образца от нашего партнера  ООО «Международная Академия профессионального обучения» в лице его президента Платошина Юрия Васильевича, осуществляющего образовательную деятельность на основании лицензии от 26 апреля 2022 г., № 4746, выданной на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 865-р от 26 апреля 2022 г.


​​​​​​​о Центре послевузовского образования «ПТТМСО»
   Центр послевузовского образования «ПТТМСО» зарегистрирован в Департаменте юстиции города Алматы от 28.10.2008.
​​​​​​​Бизнес - идентификационный номер 081040018554, регистрационный номер: 94792-1910-У-е;
​​​​​​​имеет все необходимые учредительные документы


    Успешное изучение и внедрение ПТТМСО в учебный процесс организаций образования нуждается в специальном сопровождении их деятельности.
           В связи с этим было создано частное учреждение «Центр послевузовского образования «ПТТМСО» (далее Учреждение).  
        Свидетельство Учреждения дает право на осуществление деятельности в соответствии с учредительными документами в рамках законодательства РК, в частности дает право проводить платные (бесплатные) выездные и дистанционные курсы для педагогических кадров системы образования по вопросам освоения и внедрения  ПТТМСО в практику организаций образования.     
               

​​​​​​​Адрес: Республика Казахстан, г.Алматы
Телефоны: +7775-651-88-99; +7747-874-63-07
E-mail: info@karaev.kz
Cсылка на чат группы в Телеграм канале: ​​​​​​​https://t.me/+hfzl250bvSA2Yjcy 

Ф.И.О. учредителя Учреждения: Кобдикова Жанартай Уажитовна, д.п.н., профессор
Ф.И.О. директора Учреждения: Караев Жаумбай Амантурлиевич, д.п.н., профессор 
Ф.И.О. менеджера Учреждения: Нурманбетова Шайкамал Касеновна, педагог-информатик высшей категории

​​​​​​​ДОКУМЕНТЫ ЦЕНТРА "ПТТМСО"
 
О НАШЕМ ПАРТНЕРЕ
Мы работаем с партнерами ​​​​​​только международного уровня

     Нашим  партнером выступает Общество с ограниченной ответственностью «Международная Академия профессионального обучения», осуществляющее образовательную деятельность на основании лицензии от 26 апреля 2022 г., № 4746, выданной на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 865-р от 26 апреля 2022 г.,, в лице Президента Платошина Юрия Васильевича, действующего на основании устава, именуемое в дальнейшем «Базовая организация»

                 Договор № 039186
о сетевой форме реализации образовательной программы

(ст. 15 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»)
​​​​​​​​​​​​​​

                                                                     г. Санкт-Петербург30.05.2022 г.

 

Договор № 039186
о сетевой форме реализации образовательной программы (ст. 15 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»)

   г. Санкт-Петербург                                  21 июня 2022 г.    
Общество с ограниченной ответственностью «МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ», осуществляющее образовательную деятельность на основании лицензии от 26 апреля 2022 г., № 4746, выданной на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 865-р от 26 апреля 2022 г., в лице Президента Платошина Юрия Васильевича, действующего на основании устава, именуемое в дальнейшем «Базовая организация», и Частное учреждение «Центр послевузовского образования «Педагогическая технология « Трехмерная методическая система обучения»», в лице генерального директора Кобдиковой Жанартай Уажитовне, именуемого (ое) в дальнейшем «Организация-партнёр», в дальнейшем вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:
  1. Предмет договора
    1. Базовая организация реализует образовательные программы в сфере (дополнительного профессионального образования; дополнительного образования детей и взрослых; профессионального обучения) с использованием в сетевой форме ресурсов Организации-партнёра.
    2. Образовательные программы реализуются Сторонами в сетевой форме в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    3. Стороны, участвующие в реализации образовательных программ в рамках сетевого взаимодействия, гарантируют:
      1. Базовая организация - наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
      2. Организация-партнёр - наличие материально-технических ресурсов; соблюдение требований Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; соблюдение требований Приказа Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 года № 438 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, в том числе соблюдение требований указанных выше нормативно-правовых актов в части выдачи лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу (программу профессионального обучения) и прошедшим итоговую аттестацию, удостоверения о повышении квалификации и (или) диплома о профессиональной переподготовке, свидетельства о профессии рабочего должности служащего.
  1. Статус обучающихся
    1. Стороны реализуют образовательные программы в сетевой форме в отношении лиц, принятых в установленном законодательством порядке на обучение по ней.
    2. Лица, зачисленные на обучение по образовательным программам, реализуемым Сторонами в сетевой форме, на время обучения, прохождения практик, стажировки и других видов учебной деятельности являются обучающимися, или слушателями одной из Сторон.
    3. Образовательные программы в сетевой форме могут быть реализованы с применением электронного обучения либо с применением дистанционной образовательной технологии.
    4. Организация-партнёр предоставляет Базовой организации результаты обучения слушателей в форме ведомости итогового контроля знаний или протокола итогового контроля.
    5. Выдача слушателям документов об обучении или о квалификации проводится в порядке, установленном ст. 76 ч.15; п.2 ч.10 ст.60 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, осуществляется при содействии Базовой организацией и является обязательным условием исполнения обязательств по настоящему договору.
​​​​​​​
  1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы
    1. Взаиморасчеты между Сторонами в рамках реализации образовательных программ в сетевой форме определяются в дополнительных Соглашениях к настоящему Договору.
    2. Использование имущества и интеллектуальной собственности осуществляется Сторонами с соблюдением требований законодательства.​​​​​​

  1. Обязанности Сторон
5.1 Стороны обязаны:
      1. Реализовывать образовательные программы согласованно, во взаимодействии друг с другом и во взаимном уважении;
      2. Ознакомить обучающихся (слушателей) со своими уставами, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности слушателей при реализации образовательной программы в форме сетевого обучения.
      3. Создать обучающимся (слушателям) необходимые условия для освоения образовательной программы;
      4. Проявлять уважение к личности обучающихся (слушателей), не допускать физического и психологического насилия;
      5. Предоставлять другой Стороне справки о результатах освоения обучающимися (слушателями) образовательной программы, включающие зачетные (экзаменационные) ведомости или ведомости итогового контроля.
      6. Обеспечить конфиденциальность персональных данных обучающихся (слушателей) в соответствие с требованиями Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152- ФЗ; получать согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных".
      7. Во время реализации образовательной программы нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (слушателей), создавать условия в соответствии с требованиями по охране труда, электробезопасности, других требований и правил по обеспечению безопасности учебного процесса.
      8. При окончании обучения обеспечить каждого слушателя, успешно освоившего соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшего итоговую аттестацию удостоверением о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
  1. Срок действия Договора
    1. Договор вступает в силу с момента его подписания.
    2. Договор заключен Сторонами на срок по 31 декабря 2022 г.
    3. Договор пролонгируется по истечению срока действия на очередной период - календарный год, - в случае, если ни одна из Сторон не изъявила желания расторгнуть договор, уведомив об этом другую Сторону за 30 календарных дней.
 
​​​​​​​ДОКУМЕНТЫ  базовой организации
ООО «МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»,
​​​​​​​выданные партнеру "Центр послевузовского образования "ПТТМСО"  от 21.06.2022г.
​​​​​​​Об авторах ПТТМСО ​​​​​​​
Караев Ж.А.     (кликните на значок справа)
Сведения об авторах педагогической технологии
«Трехмерная методическая система обучения» (ПТТМСО)
 
                                                  
Караев Ж.А, д.п.н., член-корреспондент
Академии акмеологических наук,  академик МАНПО

         Жаумбай Амантурлиевич родился 10 мая 1956г., в 1973 году окончил школу в Бейнеуском районе Мангистауской области.  В 1978 году окончил с отличием (Ленинский стипендиат) физико-математический факультет педагогического института города Гурьев.   
   Педагогическую деятельность начал в 1978-1980 г.г. в Гурьевском педагогическом институте в качестве преподавателя кафедры математического анализа. 1980-1982 г.г. в институте математики и механики при АН КазССР прошел научную стажировку по научным направлениям: математическое программирование, методы оптимизации, методы оптимального управления. В 1982-1985 г.г. обучался и закончил аспирантуру в институте математики и механики при АН КазССР. 
        В 1985 г. на диссертационном совете этого же института защитил кандидатскую диссертацию на ученую степень кандидата физико-математических наук.       
        В 1995 году Караев Ж.А. защитил докторскую диссертацию по теме: "Активизация познавательной деятельности учащихся на основе применения информационно-коммуникационных технологий".  Он – автор трех научных монографий, отечественных учебников по информатике за 7-11 классы, 5 научно - методических пособий, около 200 научных статей. Под его руководством защищены 2 докторские, 14 кандидатских диссертаций.                                                  Трудовая деятельность Жаумбай Амантурлиевича в системе образования в Республике Казахстан занимает особое место.
       В 1978-1979 гг. работал преподавателем кафедры матанализа ГГПИ.
       В 1980-1982 гг. был стажер - исследователем Института математики и механики  (ИММ) АН КазССР.
       В 1982-1985 гг. обучался в аспирантуре ИММ АН КазССР.         
       В 1985-1986 гг. работал старшим преподавателем ГГПИ.
       В 1986-1989 гг. работал заведующим отдела информатики НИИ ПН им. Ы.Алтынсарина.
       В 1989-1992 гг. работал заместителем директора по науке НИИ ПН им. Ы.Алтынсарина.
          В 1992-1998 гг. работал директором Алмаатинского горИПК.
          В 1995 году защитил докторскую диссертацию.
          В 1998-1999 гг. работал 1-м вице-президентом КАО им. Ы.Алтынсарина.
          В 1999-2000 гг. работал заместителем председателя Комитета образования МОН РК. 
          В 2000-2003 гг. – директором Департамента среднего общего образования МОН РК.
          В  2003-2007 гг. работал Проректором в КазГосЖенПИ.
          В 2007-2010 гг. работал заместителем акима Мангыстауской области.
          В 2010-2012 гг. работал 1-м заместителем председателя Мангыстауского филиала НДП  «Нұр Отан».
          В 2012 году с 14 июня по 30 сентября работал Советником Министра образования и науки РК.
          В 2012-2021 гг. работал 1-м заместителем председателя правления АО «НЦПК «Өрлеу».
          С 2021г. по настоящее время – ГНС Академии образования им. Ы.Алтынсарина, РК.
           Жаумбай Амантурлиевич за заслуги в науке и образовании награжден знаком "Отличник образования Республики Казахстан" (в 1994 г) и медалью "10 лет конституции Республики Казахстан".
            Награжден орденом «Құрмет» в 2011г.; наградными знаками: Отличник образования РК., Ы.Алтынсарина в 2006г.;
           «За заслуги в развитии науки Республики Казахстан» в 2016г. Караев Ж.А. – Почетный гражданин Бейнеуского района, Мангистауской обл.
            Он является член-корреспондентом Академии акмеологических наук (Россия, г. Санкт-Петербург), академиком Международной академии наук педагогического образования (Россия, г. Москва).
           Женат. Имеет 4-х детей и внуков. Проживает по адресу: г.Алматы, Медеуский район, с/т, ул. Улар 39.
           С января 2009 года Караев Ж.А. является директором частного учреждения «Центр послевузовского образования «ПТТМСО».
          Учреждение зарегистрировано  в Департаменте юстиции города Алматы от 28.10.2008г.  Бизнес - идентификационный номер 081040018554,  регистрационный номер:   94792-1910-У-е. 
                                                                                                              Данные на от 01.02.22
Научно-педагогическая деятельность профессора Ж.А.Караева
​​​​​​​
(кликните на значок справа)
 ​​​​​​​Научно-педагогическая деятельность профессора Ж.А.Караева

     Научно-педагогическая деятельность профессора Ж.А.Караева началась в 1978 году с работы на кафедре математического анализа Гурьевского педагогического института после окончания с отличием физико-математического факультета того же института. В 1980 году институт направил Ж.Караева на двухгодичную научную стажировку, затем в аспирантуру Института математики и механики АН КазССР (в лабораторию «Методы оптимизации»).
      Под руководством д.т.н. профессора С.Айсагалиева и к.ф.-м.н. М.Дженалиева им впервые исследована задача оптимального управления, описываемая нагруженными уравнениями математической физики параболического типа. Ж.Караевым было доказано утверждение о существовании и единственности обобщенного решения начально-краевой задачи в пространствах Соболева, а также существование решения задачи оптимального управления с квадратичным функционалом качества. Были установлены для рассматриваемой задачи необходимые условия оптимальности в форме принципа максимума Л.С.Понтрягина и достаточные условия оптимальности В.Ф.Кротова. Ж.Караев разработал численный алгоритм решения исследуемой задачи управления для решения конкретной прикладной задачи математической кибернетики. Полученные в работе результаты имеют важные прикладные значения для задач оптимального управления тепловыми процессами (установить оптимальный температурный режим в нефтепроводе с наименьшей затратой энергии, в определенных точках (нагруженных) которого расположены печи подогрева), а также для задач мелиорации и экологии.
      Научная новизна и прикладная значимость диссертации привлекли внимание ученых крупных научных центров СССР.
Научная работа Ж.Караева была обсуждена на Московском семинаре по теории оптимального управления Института проблем управления АН СССР (рук.проф. В.Ф.Кротов), на кафедре математической кибернетики МАИ (рук.проф. М.М.Хрусталев), на семинаре физико-математического факультета Иркутского государственного университета им. А.А.Жданова (рук.проф. В.В.Васильев).
После успешной защиты кандидатской диссертации председатель диссертационного совета академик О.А.Жаутыков предложил Ж.Караеву полученные результаты внедрить в решение прикладных задач нефтяной промышленности республики.
        Однако, начатый процесс обеспечения всеобщей компьютерной грамотностью школьников в СССР в 1995-1996 учебном году, внес кардинальную корректировку в научную деятельность Ж.Караева. После первого года отработки в ГПИ, Министерство просвещения КазССР, учитывая его умение работать с ЭВМ, знание языков программирования и численных методов, перераспределил и направил его зав.лабораторией методики обучения информатике и ВТ в НИИ ПН им. И.Алтынсарина. Отдел был создан с целью реализации всесоюзного проекта по обеспечению компьютерной грамотностью школьников в Казахстане.
       Министерство перед отделом поставило государственно важную задачу – разработать в кратчайшие сроки учебники по информатике для 10-11 классов и  методические пособия для учителей республики на казахском языке. Работа отдела курировалась Министерством просвещения КазССР, ход реализации поставленной задачи отслеживался на ежеквартальных отчетах перед министерством, а также обсуждался на коллегиях Министерства. Два раза в год отдел отчитывался о ходе реализации проекта о всеобщей компьютеризации школ  Казахстана  в Москве перед всесоюзной комиссией в НИИ СиМО АПН СССР (рук.проф. В.М.Монахов).
      Разработки уроков по информатике для 10-11 классов на казахском языке в опережающем темпе опубликовались в газете «Қазақстан мұғалімі» и в журнале «Қазақстан мектебі».
Учитывая важность компьютерной грамотности подрастающего поколения для развития страны, член редколлегии научно-популярного журнала «Білім және еңбек», академик О.Жаутыков предложил открыть в журнале постоянно действующую рубрику «ЭВМ мектебі», которую редколлегией было поручено вести к.ф.-м.н. Ж.Караеву. Данная работа осуществлялась в журнале с 1987 по 1990 годы в виде более 50-ти научно-популярных статей и имела большую популярность среди читателей журнала.
В результате научно-педагогической деятельности Ж.Караева в данном периоде, были разработаны и изданы методические пособия «ЭВМ және программалау элементтері», «Компьютерді оқыту процесіне пайдалануға кіріспе», также сборник задач по информатике (в соавторстве). Минпрос КазССР высоко оценил работу Ж.Караева и, учитывая перспективность процесса информатизации системы образования, в 1989 году его назначил заместителем директора по науке НИИ ПН им И.Алтынсарина.
       По теме информатизации системы образования под руководством Ж.Караева были защищены более 10-ти кандидатских диссертаций. Подготовлены 2 учебника по информатике, 5 научно-методических пособий и более 70-ти научных статей.
В 1995 году Ж.Караевым была успешно защищена докторская диссертация на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях применения компьютерной технологии обучения» (первая докторская диссертация по теме информатизации образования в РК).
      Под руководством профессора Ж.Караева была разработана и утверждена МОН РК первый государственный общеобязательный стандарт среднего образования РК в 1998 году. Также 1999 году под его руководством были разработаны методические рекомендации  «Дидактические требования к разработке и экспертизе  учебных программ, учебников и элементов УМК», которые служили теоретической основой подготовки отечественных учебников нового поколения.
       Ж.Караевым была разработана и внедрена в практику школ и колледжей авторская педагогическая технология «Уровневая дифференциация обучения» (свидетельство о государственной регистрации интеллектуальной собственности №081040018554, 2003г.). Это – единственная технология обучения, которая гарантирует усвоение всеми учениками учебного материала на уровне требований ГОСО. Технологизация учебного процесса является новым трендом развития системы образования. Концептульные идеи авторской технологии обсуждены и одобрены как эффективный механизм проектирования результативного учебного процесса, ведущими учеными зарубежных стран (Германия, Франция, Южная Корея, Сингапур, Испания и др.). По данному научному направлению подготовлены 4 монографии, защищены 5 кандидатских и 2 докторские диссертации.
      В настоящее время профессор Ж.Караев занимается очень важным и перспективным направлением развития педагогической науки – вопросами трансформации системы образования на основе STEM-подхода. По данной проблеме Ж.Караевым опубликовано несколько научных статей и подготовлена монография «Дидактические основы трансформации системы среднего образования на основе STEM-подхода». В работе показано, что STEM-подход включает в себя и развивает концептуальные идеи личностно-деятельностного и функционально-компетентностного  подходов в образовании, формирует инженерно-технологические умения в средней школе, которые закладывает основу подготовки специалистов высокотехнологичных производств в технических вузах страны.
    Обоснованы дидактические условия модернизации содержания, методов, форм и средств обучения в школьном образовании с учетом требований STEM-подхода и запроса Индустрии 4.0.
 
СПИСОК
Научных трудов доктора педагогических наук, профессора Ж.А.Караева 
​​​​​​​
(кликните на значок справа)
​​​​​​​СПИСОК
Научных трудов доктора педагогических наук, профессора Ж.А.Караева
НаименованиеХарактер работыВыходные данныеОбъемСоавторы
123456
1Об одном приближенном методе решения задач оптимального управления системой с распределенными параметрами.ПечатьВ кн. Аналитические и численные методы решения математики и механики, -Алма-Ата,Наука, 1984г.,  стр.42-485Дженалиев М.Т,

2К оптимизации управляемых нагруженных дифференциальных уравненийПечатьТезисы докладов VIII Республиканской межвузовской конференции по математике и механике, -Алма-Ата, 1984г., стр.144-1484
3Необходимые и достаточные условия оптимальности задач оптимального управления, описываемых нагруженными уравнениями параболического типаПечатьИзвестия КазССР, сер.-физ.мат.Доп. в ВИНИТИ, 1985, №1000, 5.02.85, стр.23-306
4Задача оптимального управления для нагруженных уравнений параболического типаПечатьТезисы докладов, Конференция молодых ученых и специалистов КазГУ, -Алма-Ата, 1985г., стр.228-2313
5Об одной задаче оптимального управления для нагруженного уравнения параболического типаПечатьВ сб. Динамика управляемых систем, -Алма-Ата, изд.КазГУ, 1985г., стр.39-456
6Задачи оптимального управления с коэффициентами линейных нагруженных уравнений параболического типаПечатьАвтореферат дисс. на соискание уч.степени к.ф.-м.н., -Алма-Ата, изд. ИМиО АН КазССР, 1985г., стр.16-216



7Методические разработки уроков ОИ И ВТ в 10-м классе

Печать

Казахстан мектебі, №4, 1987 ж., стр.51-555
8Методические разработки уроков ОИ И ВТ в 10-м классе.

Печать

Қазақстаи мектебі, №5, 1987 ж., стр.52-587
9Язык общения человека с ЭВМ.Печать

Білім жэне енбек, №6 1987ж ,стр.4-74
10Факультативные занятия по информатике.Печать

Казахстан мектебі. №8, 1987 ж., стр.48-569
11Диалог человека с компьютером.Печать

Білім жэне енбек, №8 1987ж ,стр.2-32
12Вычисление площадей фигур.Печать

Білім жэне енбек, №10 1987ж, стр. 12-132
13

Рисует компьютер.Печать

Білім жэне еңбек, №12,1987ж ,стр. 4-63
14

Об одной трудной теме информатики.Печать

Учитель Казахстана, 17.09. 1987 г., стр. 2-33
15Язык программирования Бейсик (1-й урок).Печать

Казахстан мектебі, №3, 1988 ж., стр. 49-557
16

Язык программирования Бейсик (2-й урок).Печать

Казахстан мектебі, №4, 1988 ж., стр. 42-476
17Язык программирования Бейсик (3-й урок).Печать

Казахстан мектебі, №5, 1988 ж., стр. 53-564
18Роль ЭВМ в современном обществе.Печать

Казахстан мектебі, №6, 1988 ж., стр. 44-474
19Организация экскурсии в ВЦ.Печать

Казахстан мектебі, №10, 1988 ж., стр. 59-613
20О 1-й Республиканской олимпиаде.Печать

Казахстан мектебі, №7, 1988 ж., стр. 35-584
21Сами создаем мультфильмы.Печать

Білім және еңбек, №>8,1988 ж., стр. 16-17

2


​​​​​​​
22ПсевдографикаПечать

Білім және еңбек, №2, 1988 ж., стр.8-92
23Приближенное решение систем уравненияПечать

Білім және енбек. №3. 1988 ж., стр.8-92
24Приближенное решение дифференциальных уравнений.

Печать

Білім және енбек. №4. 1988 ж., стр.10-123
25Математическое моделирование


Печать


Білім және енбек. №5. 1988 ж., стр.18-193
26Вычисление конечных сумм


Печать

Білім және енбек. №8. 1988 ж., стр.8-92
27Компьютер – учитель


ПечатьБілім және енбек. №11. 1988 ж., стр.32-332
28Задачи сортировки


ПечатьБілім және енбек. №12. 1988 ж., стр.16-172
29Экстремум функции и ЭВМПечатьЗерде №1, 1989 ж., стр.10-122
30Искусственный интеллектПечатьЗерде №2, 1989 ж., стр.11-133
31О спрайтах

ПечатьЗерде №4, 1989 ж., стр.35-373
32Начальная школа и ЭВМПечатьБастауыш мектеп, №4, 1989 ж., стр.30-356
33Об одном операторе машинной графики.Печать

Зерде, №6, 1989 ж., стр.36-372
34Случайные числа и их использования в программировании.

Печать


Зерде, №7, 1989 ж., стр.4-52
35Об одной тренажер-программе.Печать

Зерде, №10, 1989 ж., стр.16-172
36Работа с текстом на Бейсике.Печать

Зерде, №12, 1989 ж., стр.6-72
37Методика преподавания темы; “Язык программирования Бейсик”.ПечатьҚазақстан мектебі. №12, 1989 ж.стр.47-558
38Методика преподавания темы: “Машинная графика”.Печать

Қазақстан мектебі. №3, 1990 ж., стр.61-654
39Что такое электронная почта?Печать

Зерде, №1, 1990 ж., стр.30-312
40Об обучающей среде Лого.Печать

Зерде, №4, 1990 ж., стр.14-163
41Казахские народные задачи и их решение на ЭВМ.Печать

Зерде, №6, 1990 ж., стр.13-197
42Использование компьютеров в казахской школе.Печать

Информатика и образование, №4, 1990 г., стр.86-883
43Некоторые проблемы казахской школы и пути их решения

Печать

Учитель Казахстана, №30, 1990 г., стр.3-42
44


Проблемы совершенствования содержания образования в казахской школе


Печать

Улан-Батор, в сб. «Актуальные вопросы школьного образования», 1990г., стр.25-36

6
45ЭВМ және программалау элементтеріПечать

Алматы. Рауан, 1991г.136
46Вопросы совершенствования содержания образования и методов обучения в казахской школе.Печать

Алматы, НИИ ПН. 1991,172
47Применение компьютеров в обучении информатики и ВТ в младших классах казахской школы.Печать



Тезисы            докл.         Международной
конференции       «Применение    новых
информационных        технологий      в
образовании», г. Троицк, 1991г.,
стр.11-12

7








48Формула методического обновления.Печать


Вестник научно-педагогического центра АГУ им. Абая. №9,1992г., стр.11-18

9
49Компьютерді оқыту процесіне пайдалануға кіріспе

Печать

Алматы, Рауан, 1992г.105
50Изучение проблемы компьютерной технологии обучения в процессе повышения квалификации кадров.Печать



Алматы, тезисы докладов в ст. «Совершенствование системы повышения квалификации работников народного образования», 1992г., стр.109-110


2
51Некоторые вопросы преподавания информатики и математики в средней школе.Печать


Информатика, физика и математика. №1, 1992 г., стр.5-95
52Дидактические возможности компьютерных игр.Печать


  Бастауыш мектеп, №10, 1992ж.,
 стр. 20-22
5
53Дамытушы компьютерлік ойындардың мүмкіндіктеріПечать


  Бастауыш мектеп – 1992.- № 10,11,12,
б. 20-22


Сардарова Жаннат

54Информатика және есептегіш техника негіздері курсын оқытудың машиналық вариантыПечать




  Журнал Инфизмат, №5, 1992ж.

6Халикова Г.З
Рах С.В.


55Информатиканы 5-класта оқыту методикасыПечать

Метод.пособие, ГорИПК и ПК, -Алматы 1993г.     105
56Обучение информатике – процесс непрерывныйПечать


Вестник научно-педагогического центра АГУ им. Абая, №13, 1993г., стр.4-7


3

57Дидактические основы компьютерной технологий обучения.Печать













Информатика,           физика             и
математика,№4,1993г.,  стр.3-7
5
58







Компьютерная технология обучения-основа обновления школьного образования.Печать


Алматы.:тезисы докладов в ст. «Проблемы образования в Казахстане: реальность и перспективы», 1993г,, стр.56-57








2
59Алгоритмирование и ЭВМ  Печать





Алматы, Рауан, 1993г.120
60Сборник задач по курсу ОИиВТ.  Печать




Алматы, Рауан, 1993 г.185Балапанов Е.К.,
Тохбаев М.
61Факультативный курс по информатике
  
Печать


Алматы, Рауан, 1993г.120
62Метода преподавания информатики в 5 классе

Печать


Алматы, ГорИПК, 1993 г.90

63


Дидактические проблемы применения компьютерной техники для модернизации школьного образования.ПечатьМонография. Деп. ВКазГосИНТИ 18.03.1994г. № 4733Ка 94.
275
275с.
64Активизация познавательной деятельности
учащихся в условиях применения компьютерной технологии обучения.


ПечатьАвтореферат докт. диссертации. Алматы, 1994г.

   48
65

Об одной педагогической технологии обучения.Печать«Поиск» - 1998г., №3,  стр.42-49     6
66Методологические основы совершенствования педагогической системы обучения в школе

    Печать«Вестник высшей школы Казахстана». 1998 г, №3,  стр.31-38        11
67Оценка деятельности учащихся в условиях применения педагогической технологии обучения

Печать

«Вестник высшей школы Казахстана»          - №5.1998 г., стр.55-63

8


687-11 сыныптарда Информатикадан мемлекеттік бiлiм стандарты


ПечатьСтандарт, Алматы, 1998г., РОНД

66Ермеков Н.Т.
Мухамбетжанова  С.Т.

698-11 сыныптарда Информатикадан мемлекеттік бiлiм стандарты



ПечатьСтандарт, Алматы, 1998г., РОНД

66Ермеков Н.Т.
Мухамбетжанова
С.Т.


70

10-11 сыныптарда Информатикадан мемлекеттік бiлiм стандарты



ПечатьСтандарт, Алматы, 1998г., РОНД

66Ермеков Н.Т.,
Мухамбетжанова  С.Т.

71



Гуманистическая парадигма образования как
методологическая основа методической системы обучения


Печать

«Теоретические основы развития школьного образования в Казахстане».
 - Алматы: РИК КАО им. Ы. Алтынсарина, 1999г., стр.91-104
       14Кобдикова Ж.У.
72Взаимосвязь технологизации и компьютеризации обучения математике

Печать



Монография «Теоретические основы развития школьного образования в Казахстане», - Алматы:
РИК КАО им. Ы. Алтынсарина, 1999г,
стр.119-127
19Кобдикова Ж.У.
73Новая технология обучения – как фактор реализации инновационного обученияПечать





Монография «Теоретические основы развития школьного образования в Казахстане», - Алматы:
РИК КАО им. Ы. Алтынсарина, 1999г,,
стр.104-111
7Кобдикова Ж.У.
74Оценка деятельности учащихся в условиях применения педагогической деятельности обучения
                    

Монография «Теоретические основы развития школьного образования в Казахстане», - Алматы:
РИК КАО им. Ы. Алтынсарина, 1999г,
стр.111-119
8Кобдикова Ж.У.
75Педагогическая технология и мониторинг развития учащихся.

Печать«Вестник высшей школы Казахстана». - 1999, №6,  стр.53-6111
76Дидактические требования к разработке и экспертизе  учебных программ, учебников и элементов УМК


Печать


Методические рекомендации, Алматы, РИК, 1999г.70Жадрина М.Ж.
Байжасарова Г.З
77Педагогическая технология обучения.Печать


Методическое пособие, Алматы, РИК. 1999г.

54
78«О теории и методике проектирования учебного процесса».Печать


Поиск, №2, 2001 г., стр.121-13010
79«Организация педагогического процесса по инновационной технологии».

Печать


Білім - образование, № 1, 2001 г., стр.66-727
80






«Некоторые особенности управления учебно-
Воспитательным процессом в условиях адаптированной школы»




Печать






Вестник университета Туран, № 3-4,2001г., стр. 169-1757Искакова  Г.О.




81Информатика, учебник для 9 класса



Печать






Алматы, Жазушы, 2001г.



192Ермеков Н.,
Криворучко В.
Кафтункина В.

82Информатика, учебник для 7 класса  Печать

Алматы, Жазушы, 2001г.250Ермеков Н. Стифутина Н.
83«Государственные общеобязательные стандарты образования как фактор повышения качества обучения»

Печать


Вестник университета «Туран», №1-2, 2002г., стр.205-2096

84Қазақ халық қол өнерінің ғылыми-теориялық негіздері

ПечатьМенеджмент образовании, 2004, №3,
стр.20-25
6Жакыбаев Н.С.


85Управления качеством образования в контексте личностно-деятельностной парадигмы

ПечатьМенеджмент образовании, 2004, № 3,
стр. 16-21

6КобдиковаЖ.У.
Искакова Г. О


86Қазақ халық қол өнері – философиялық дүниетаным

ПечатьМенеджмент образовании, 2004, № 4, стр.23-276Жақыбаев Н.С.


87Білім сапасын көтеру – реформалаудың басты талабыПечатьТезисы доклада на Республиканской научно- практической конференции, “Актуальные проблемы изучения и пропаганды культурного наследия народов Казахстана”, 2004г., стр.39-45


7



88Жетілдірілген педагогикалық жүйені жобалаудың дидактикалық шарттары





-Алматы:  Поиск, 2004ж. №1, б. 233-236























4Куанбаева Б.У.



















  

89Білім сапасын көтеру – реформаның басты талабы// Қазақстан халықтарының мәдени мұраларын насихаттау мен зерттеудің өзекті мәселелері республикалық ғылыми-практикалық конференция материалдары
Алматы, КазНПУ им.Абая. 2004ж.,
б. 230-237.














8Кобдикова Ж.У., Куанбаева Б.У.                  














90Государственные  общеобязательные стандарты образования как фактор повышения качества обучения


ПечатьМенеджмент образовании, 2004, № 1-2, стр.17-237Искакова Г.О.


91Дидактические условия управления качеством обученияПечатьТезисы докладов Международной научно- практической конференции, «Качества педагогического образования: проблемы и перспективы развития», Алматы, 2004г.,
стр.632-638

7


92“Создания учебной литературы как средство подготовки идеологических кадров новый формации”.ПечатьТезисы докладов, Четвертой Международной научно-педагогической конференции “Совершенствование учебников в системе непрерывного образования”, Алматы. 2004г.
стр.41-50


9Шахгулари В.В.
93“Шығармашылық пен жасампаздыкка байланысты жаңа модель немесе білім беру жүйесіне окытудын педогогикалық технологиясын енгізу талабы”ПечатьТезисы докладов научно-педагогических конференций, “Современное образование, технологии и повышение качества образования”, Алматы, 2004г., стр.58-74


16




94Информатика пәнінен ыкшамдалған бағдарлама бойынша тест сұрактары.Печать(қазақша-орысша), ғылыми- жаратылыстану мамандықтарына арналған оку құралы, Алматы, ТОО полиграфия сервис баспаханасы, 2004 ж.

228Кенесбаев С.М.
Салғараева Г.И.
Ахатова. Ж.И.


95Болашақ бастауыш сынып мұғалімдерін қазіргі ақпараттық технологияларды    кіріктірілген негізде меңгеруге дайындау






  мәселесі
ПечатьБілім-Образование-2006.-№ 4, б.13-15





3Сардарова Жаннат


96Бастауыш мектепті жаңартудың басты бағыттарының бірі – оны ақпараттандыру

Печать«Бастауыш сатыда білім берудің бүгіні мен келешегі».  Республикалық ғылыми-практикалық конференция.         Х.Досмұхамедов атындағы Атырау мемлекеттік университеті, -Атырау 2006,
б. 184-187








4Сардарова Жаннат


97Білім жүйесін ақпараттандыру жағдайында  маман дайындау  мәселесі

ПечатьМектепке дейінгі және бастауыш білім: қазіргі жағдайы, даму тенденциялары және мәселелері, Халықаралық ғылыми-практикалық конференция материалдары
-Алматы, ҚызПИ 2007ж. (1 том), б. 541-546











6Сардарова Жаннат



98Основы школоведенияПечатьУчебно-методическое пособие, -Алматы,  КазГосЖенПИ, 2006.



 266Шахгулари В.В.
Иманбаева С.Т.



99Методические рекомендации по разработке учебной программы (силабус) и учебно-методического комплекса для студентов

ПечатьМетодическая рекомендация, -Алматы, КазГосЖенПИ, 2006г.   70С.Кеңесбаев
100Педагогика межличностных отношений



ПечатьМетодическое пособие,
КазГосЖенПУ, 2011
188В.Шахгулари,
С.Иманбаева,
Ж.Кобдикова
101Трехмерная методическая система обучения – основа формирования функциональной грамотности учащихся

ПечатьМеждународный журнал экспериментального образования, № 11, 2013 г., с. 19-25.

7

102
Профессиональная компетентность учителя по формированию функциональной грамотности учащихся

ПечатьМонография, -Алматы, 2013г.

204Баймуханов Б., Ахмедова Р.Б.
103Методика организации повышения квалификации педагогов в условиях внедрения системы электронного обучени


печатьМетодическое пособие, Алматы, 2013г.407Ахметова Г.К.
104Вопросы внедрения критериальной системы оценивания в практику школ РК


ПечатьМенеджмент в образования, №1, 2014 г.,
стр. 20-31

12
105Актуальные проблемы модернизации педагогической системы на основе технологического  подхода


ПечатьМонография, – Алматы: Зерде, 2014г.

312
Кобдикова Ж.А.


106Научно-теоретические основы разработки развивающих учебников. – Алматы: Арман-ПВ, 2014. – 20 с.

ПечатьМетодическое руководство,
- Алматы:   Арман-ПВ, 2014г.

20Кобдикова Ж.У.
107Системообразующие компоненты технологии трехмерной методической системы обучения


ПечатьМенеджмент в образовании, № 4, 2016 г.,
стр. 8-15
8
108Сущность технологии трехмерной методической системы обучения.

ПечатьМетодическое пособие, -Алматы, 2016 г.,84
109Технология трехмерной методической системы обучения: сущность и применение.

ПечатьМонография, -Алматы, Зерде , 2018 г.480Кобдикова Ж.У.
110Технология трехмерной методической системы обучения (тезисы концептуальных идей автора)







ПечатьМетодическое руководство, -Қызылорда: «Жиенай», ISBN 978-601-332-034-2, 2018ж.48
111Technology of three-dimensional methodological system of learning (Annotated Theses of the Author's Conceptual Ideas)







ПечатьMethodological guidance, -Qyzylorda: «Zhyenai», ISBN 978-601-332-034-2, 2018 year

44
112Роль критериальной системы оценивания в развитии личности ученика в условиях применения педагогической технологии в обучении.ПечатьМенеджмент в образовании, № 4,
2020 г., стр. 6-19

13

113
Роль приемов мыслительной деятельности и педагогической технологии в организации учебного процесса на основе деятельностного подходаПечатьОткрытая школа, № 10, 2020 г., стр.11-17 

7
114Relevance of the use of learning technology in the educational process


ПечатьBULLETIN of the international center of education and Scientific Information in Germany, ISSUE 1.2020, 9 - 20 c.

11Kobdikova Zh.U.
115Педагогическая технология трехмерной методической системы обучения


ПечатьОткрытая школа, № 1, 2021 г., стр.6-148
116


Дидактические вопросы развития системы образования на основе STEM-подхода








ПечатьБілім-Образование, -2022г. - № 1., стр.5-15.

10Бейсембаев Г.Б.,
Мазбаев О.Б
117Актуальные проблемы трансформации системы среднего образования на основе STEM-похода

ПечатьБілім-Образование, №3,  2021г, стр. 33-61

28Бейсембаев Г.
118STEM-подход в обучении – главное направление развития современного образования






ПечатьХАБАРШЫ, Қызылорда облысы бойынша педагогикалық қызметкерлердің біліктілігін арттыру институтының (ПҚ БАИ) тоқсан сайын жарық көретiн республикалық ғылыми-әдістемелік журналы, №3 (69) шілде-қыркүйек, 2021ж., 3-19б.16Бейсембаев Г.
119 Білім мазмұны теориясы және оны практикада қолдану жолдары






ПечатьБілім-Образование, 2022г. № 1., стр.49-55

6
120Особенности предпрофильной подготовки
и профильного обучения учащихся в условиях реализации STEM подхода в образовании




ПечатьБілім-Образование, 2022г. № 1., стр.5-20

15Бейсембаев Г.Б.,
Чокушева А.И.
121Backbone components of technology in three-dimensional methodological system of learning





ПечатьХАБАРШЫ, Қызылорда облысы бойынша педагогикалық қызметкерлердің біліктілігін арттыру институтының (ПҚ БАИ) тоқсан сайын жарық көретiн республикалық ғылыми-әдістемелік журналы, №2 (70) сәуір-маусым, 2022ж., 3-9б.7Кобдикова Ж.У.

​​​​​​​
 
Кобдикова Ж.У.     (кликните на значок справа)
 

                                          
                                                
                                         ​​​
Кобдикова Ж.У., д.п.н., профессор 
учредитель частного учреждения
«Центр послевузовского образования «ПТТМСО»
         Кобдикова Жанартай Уажитовна, 1953 года рождения, казашка.  В 1977 году окончила факультет математики и прикладной механики КазГУ им. С.М. Кирова. Специальность «Теоретическая механика» (Казахский государственный университет им. С.М. Кирова (1972-1977), решением Государственной экзаменационной комиссии от 20 июня 1977 года присвоена квалификация механик (теоретик) (Диплом В-І № 092698).
           Профессиональный опыт: 
    Доктор педагогических наук, доцент, кафедры  «Общая педагогика» факультета педагогики и психологии Казахского национального женского педагогического университета, г.Алматы, (сентябрь 2018 – по 2020г.)
       Научный руководитель издательства «Арман-ПВ», г.Алматы,  (июль 2016 – август 2020)  
   Доцент, кафедры «Казахская филология, психология и педагогика» Центрально-Азиатского Университета г.Алматы, (сентябрь 2015 – июнь 2016) 
       Научный руководитель издательства «Арман-ПВ», г Алматы, (май 2014 – август 2015)
         Заведующая кафедрой «Управление и качество образования» Филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «облИПК по Алматинской области», г Алматы, (сентябрь 2013 – май 2014)
          Заведующая кафедрой «Педагогика и психология» Филиала АО «НЦПК «Өрлеу»   «облИПК по Мангистауской области», г. Актау, (январь 2011 –  август 2013)
          С января 2009 о авг. 2011 года  читает лекции в вузах (КазНПУ им Абая, КазГосЖенПИ) и институтах системы повышения квалификации (РИПК СО, Алматинский облИПК и ИПК г.Алматы), проводит выездные семинары по заявкам областных организаций образования на тему: «Условия развития функциональной грамотности обучающихся и внедрения критериальной системы оценивания в учебный процесс».
     И.о. профессора РИПК СО, заведующая кафедрой «Педагогика и психология» РИПК СО г. Алматы, (январь 2009 – декабрь 2010)
        Доцент кафедры «Менеджмент системы образования» РИПК СО,                 г. Алматы, (май 2005 – декабрь 2008)
        Заместитель директора по научно-методической работе РИПК СО,               г. Алматы, (август 2004 – апрель 2005)
        Старший преподаватель кафедры «Педагогика и психология» РИПК СО,     г. Алматы, (август 2003 – июль 2004)
        Заведующая  кафедрой «Содержание и методы обучения   горИПК г.Астана, (июль 2002 – август 2003)
        Старший  преподаватель кафедры «Педагогика и психология» РИПК СО,    г. Алматы(июль 2001– июнь 2002)  
   Заведующая  кафедрой «Основы естественно-технических дисциплин и технологии их освоения» горИПК г. Алматы
       Директор (сентябрь 1996 – октябрь 1999) частной школы «Ак желкен»,
г. Алматы, (январь 2000 – июнь 2001)  
     Научный соискатель в Казахской Академии Образования им. Ы. Алтынсарина и  учительница в частной школе «Новая школа»,  г. Алматы, (август 1994 – июнь 1996)
        Инженер-программист  в Институте Математики и механики Академии наук КазССР г. Алматы, (август 1977 – июнь1986)  
   Экономист-программист (июль 1986 – июнь 1994) в НИИ Автоматизированной системы управления при Госплане КазССР г. Алматы

        Образование (Ученая степень и звание)
      Решением диссертационного совета в Казахской академии образования им. И.Алтынсарина от 29 ноября 2000 года (протокол №19) присуждена ученая степень кандидата педагогических наук (Диплом ҒК №0007814), тема диссертации: «Педагогическая технология как средство модернизации методической системы обучения в средней школе»
        Решением Высшего аттестационного комитета Министерства образования и науки Республики Казахстан от 22 октября 2004 года  (протокол № 12) присвоено ученое звание ДОЦЕНТА по специальности «Педагогика» (Аттестат ДЦ № 0006050 )
   Решением Комитета по контролю в сфере образования Министерства образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2008 года (протокол №7) присуждена ученая степень доктора педагогических наук (Диплом ҒК №0000512), тема диссертации: «Теория и практика модернизации педагогической системы школьного образования на основе технологического подхода”
     Награды: Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Казахстан за достижения в области духовного и социального развития независимого Казахстана, 28 ноября 2017 года
Награждена нагрудным знаком «Ы. Алтынсарин» за значительные успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, удостоверение        № 174 от 25 апреля 2013 г.
Курсы повышения квалификации/ Переподготовка:
           С 1 по 10 мая 2015 года прошла краткосрочное обучение по теме: "Итоги и перспективы сотрудничества между университетами Франции, Евразийского союза и стран Восточной Европы" в объеме 80 часов, Академия Международного консорциума (SAC)  во Франции и Италии /Полидисциплинарная стажировка Académie International CONCORDE/, Международной КОНКОРД (МАК),   Университет Ниццы 
 
СЕРТИФИКАТЫ:
1. A pour objet l'elaboration, 'expertise,l'experimentation et la participation a la realisation de projetsscientifiques et creatifsutiles pour
Kobdikova Zh.U., L'Academieinternationale CONCORDE conformement a l'Article 6de sesStatuts,  09.05.2015

2. Les organisations internationals et la cooperation scientifique  et culturelleorganisee parL'Academieinternationale CONCORDE et la FIDJIP
Kobdikova Zh.U.,  Federation educative et scientifique FIDJIP  fondeea l' iniative de I'UNESCO, 10.05.2015

3. A honore par sa presence  et orne par son intervention
Kobdikova Zh.U., Attestation. Le  Colloque de  CONCORDE – FIDJIP

4. Сертификат повышения квалификации на тему: «Современный школьный учебник в условиях обновленного содержания образования» для авторов учебников начальной школы (07-13.06.2020)

5. Сертификат повышения квалификации на тему: «Сандық білім беру мен қашықтан оқытудағы заманау коммуникациалық технологиялар мен құралдар» (14-28.07.2020)
Читаемые курсы для магистрантов: 
1.«Проектирование содержания высшего педагогического образования».
2. «Мониторинг качества образовательного процесса в вузе»    
 Публикации (монографии, учебники, научные издания, рекомендованные ККСОН МОН РК, Scopus, Web of Knowledge, международные конференции), патенты: 
    
Монографии:
1.Актуальные проблемы модернизации педагогической системы на основе технологического подхода,  Монография,  -Алматы: изд. «Зерде», 2014г., -с.312., ISBN 978-601-275-391-2
2.
Технология трехмерной методической системы обучения: сущность и применение. Монография,  -Алматы: изд. «Зерде»,  - с.  480 стр., ISBN 978-601-275-750-7

Учебно-методические пособия:       
Развитие функциональной грамотности обчающихся на основе применения педагогической технологии трехмерной педагогической системы обучения (ПТТМСО), Учебно-методическое пособие для педагогических кадров, -Алматы: изд. «Дайыр баспа», 2013, -с.380, ISBN 978-601-276-318-8.
Учебники
2021-2022

Математика 3кл;
Математика 5 кл.

2018-2020
1. Информатика 1-5-сынып.  Оқулық (оқушыға арналған), «Арман-ПВ» баспасы, 2018ж., 14 б.т.
2. Информатика 1-5-класс.  Учебник (для ученика),  изд. «Арман-ПВ» , 2018г.., 14 п.л. 

2017
3. Информатика 3-сынып.  Оқулық (оқушыға арналған), «Арман-ПВ» баспасы, 2017ж., 16 б.т., ISBN 978-601-318-088-5
4. Информатика 3-класс.  Учебник (для ученика),  ,  изд. «Арман-ПВ» , 2017г.., 16п.л. , ISBN 978-601-318-088-4
5, Информатика 5-сынып.  Оқулық (оқушыға арналған), «Арман-ПВ» баспасы, 2017ж., 13 б.т., ISBN 978-601-318—011-3
6. Информатика 5-класс.  Учебник (для ученика),  ,  изд. «Арман-ПВ» , 2017г.., 13 п.л., ISBN 978-601-318--013-7

2016
7. Алгебра 7-сынып.  Оқулық (оқушыға арналған), «Арман-ПВ» баспасы, 2016ж., 14 б.т., ISBN 978-601-220-994-5
8. Алгебра 7-сынып. Мұғалім кітабы,   (мұғалімге  арналған), «Арман-ПВ» баспасы, 2016ж., 4,3  б.т. , ISBN 978-601-220-993-8
9. Алгебра 8-сынып.  Оқулық (оқушыға арналған), «Арман-ПВ» баспасы, 2016ж., 14 б.т. , ISBN 978-601-220-980-8
10. Алгебра 8-сынып. Мұғалім кітабы, (мұғалімге  арналған), «Арман-ПВ» баспасы, 2016ж., 4,3  б.т. , ISBN 978-601-220-979-2

2015
11. Математика 5-сынып .  Оқулық (оқушыға арналған), «Арман-ПВ» баспасы, 2015ж., 14 б.т. , ISBN 978-601-220-876-4
12. Математика 5-сынып.  Жұмыс дәптері (оқушыға арналған), «Арман-ПВ» баспасы, 2015ж., 6 б.т. , ISBN 978-601-220-877-1
13. Математика 5-сынып. Мұғалім кітабы (мұғалімге  арналған)«Арман-ПВ» баспасы, 2015ж., 4,3  б.т. , ISBN 978-601-220-878-8
14. Математика 6-сынып. Оқулық (оқушыға арналған), «Арман-ПВ» баспасы, 2015ж., 15 б.т. , ISBN 978-601-220-892-4
15. Математика 6-сынып. Жұмыс дәптері  (оқушыға арналған), «Арман-ПВ» баспасы, 2015ж., 6 б.т. , ISBN 978-601-220-892-3
16. Математика 6-сынып. Мұғалім кітабы (мұғалімге  арналған), «Арман-ПВ» баспасы, 2015ж., 5 б.т. ,  ISBN 978-601-220-892-2

Международные конференции
1.  KobdikovaZh.U., 1,6  Essence of technology of the three-dimensional methodical departmental teaching. FIDJIP-EUROTALENT-CONCORDE, 2015, Volume 111, rue de la Concorde, 10100 Romilly sur Seine (France). Directeur de publication : Grigori Tomski g.tomski@gmail.com, «ВulletinDeurotalent-FIDJIP, 2015, №2, Paris,  7.05.2015г., ISSN 2269-1545

2.KobdikovaZh.U., 1,6. Technology of educational process is a key factor of modernisation of the system of higher education. FIDJIP-EUROTALENT-CONCORDE, 2015, Volume 111, rue de la Concorde, 10100 Romilly sur Seine (France). Directeur de publication : Grigori Tomski, g.tomski@gmail.com, «ВulletinDeurotalent-FIDJIP, 2015, №3, Paris, 7.05.2015г. ISSN 2269-1545
       В настоящее время модернизация системы общего среднего образования Республики Казахстан предполагает  пересмотр целей, структуры и содержания школьного образования, то есть модернизации педагогической системы обучения в школе  на основе технологического подхода.
        В связи с этим основная цель деятельности Ж.У.Кобдиковой после защиты докторской работы заключалась в содействии повышению качества обучения в организациях образования РК путем внедрения в учебный процесс  технологии ТТМСО по теме: «Теория и практика развития функциональной грамотности слушателей курсов ПК на основе технологизации учебного процесса путем разработки и применения  разноуровневых заданий, составленных  согласно критериям таксономии целей Б.Блума».
         Научное направление проекта: Инновации в системе образования всех уровней.
         Ж.У. Кобдикова не только организовывает и проводит курсовые мероприятия для педагогов школ и вузов,  но и  принимает активное участие в организации  и проведении  межкурсовых мероприятий институтов повышения  квалификации  в виде  республиканских педагогических форумов  и  конкурсов по защите научных проектов учителей в рамках применения технологии Караева:
- в 2010 году Ж.У. Кобдикова принимала участие в конкурсе Фонда Первого Президента Республики Казахстан «Ярмарка социальных идей и проектов» с проектом на тему:  «Трехмерная методическая система обучения как эффективный механизм модернизации системы образования» (выпущены буклеты, листовки, демонстационный стенд). Получила благодарственное письмо.
       - разработала и реализовала проект на тему: «Внедрение педагогических инноваций в организации образования» (в рамках реализации Программы развития системы образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы).                        Цель проекта: содействие повышению качества образования в Республике Казахстан на основе обучения педагогических кадров  содержанию, методам и приемам внедрения авторской технологии «Трехмерная методическая система обучения»  в учебный процесс организаций образования. Теоретические положения и результаты ее апробации в школах могут быть учтены при разработке модели 12-летней школы. За высокие достижения в этом направлении Кобдикова Ж.У. зарегистрирована в интернет-Альманахе Современной Истории Казахстана «Зал Славы Казахстана» (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ  КАЗАХСТАН). 
С октября 2013 года Кобдикова Жанартай Уажитовна работает в должности  заведующей кафедрой «Управления и качества обучения» Филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Алматинской области».
            24 апреля 2013 года д.п.н.,  заведующей кафедрой «Управления и качества обучения» Филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Алматинской области» Кобдиковой Жанартай Уажитовне  исполнилось 60 лет. Более 30 лет ее жизни отданы образовательной деятельности, из них свыше 15 лет – научно-педагогической деятельности в системе повышения квалификации. За это время  педагогическим кадрам системы образования на курсах повышения квалификации созданы  условия для:
-  овладения теоретическим  содержанием  и практическими навыками разработки разноуровневых заданий в учебный процесс организаций образования;
- психолого-педагогического просвещения руководителей организаций и учреждений образования в эффективности внедрения ТТМСО в целях развития функциональной грамотности школьников и внедрения критериальной системы оцениванивания;
- содействия творческим группам педагогических кадров инновационных школ, в разработке дидактических материалов с разноуровневыми заданиями, которые могут быть основой для разработки «Развивающих учебников»;
- осуществления обратной связи с участниками внедрения ТТМСО;
- измерения эффективности внедрения ТТМСО в организации образования РК;
- обобщения опыта педагогов по внедрению в практику организаций образования ТТМСО для пополнения банка данных передового педагогического опыта;
-определены организационно-педагогические условия развития функциональной грамотности слушателей и внедрения критериальной системы оценивания на основе технологизации  учебных занятий на  курсах повышения квалификации в СПК ;
-разработана  программа развития профессиональных  компетентностей слушателей и преподавателей институтов повышения квалификации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что:
  • разработаны программы, учебно-тематические планы авторского курса повышения квалификации педагогических кадров (для разных категорий слушателей) по изучению и внедрению ТТМСО в организации школьного образования;
  • разработаны методические рекомендации, пакет документов (на казахском и русском языках) в помощь преподавателям областных институтов повышения квалификации педагогических кадров для проведения курсов по изучению, апробации и внедрению ТТМСО в организации школьного образования;
  • разработан электронный учебник по содержанию ТТМСО для дистанционного обучения  педагогических кадров, включая  педагогов отдаленных сельских, в том числе малокомплектных школ республики;
  • созданы условия для поддержки обмена информациями педагогов, заинтересованных в развитии ТТМСО путем открытия чата на Телеграмм канале (zhuk53@mail.ru) и создания сайта (karaev.kz), содержащего материалы технологии трехмерной методической системы обучения (на казахском, русском языках);
  • созданы и функционируют координационные Советы республиканского (на базе РИПКСО),  четырнадцати областного и двух городского (Астана, Алматы) уровней на базе обл(гор)ИПК, разработаны соответствующие положения, рекомендации;
  • созданы творческие группы из числа педагогов школ республики по разработке УМК в соответствии с требованиями ТТМСО;
  • разработаны и апробированы учебник-собеседник и рабочая тетрадь по химии за 8 класс;
  • разработаны и апробированы на практике базовых школ рабочие тетради (отвечающие требованиям ГОСО) по математике для 7-11 классов, по физике для 9 и 11 классов, а также по другим школьным предметам  с разноуровневыми заданиями для самостоятельного добывания знаний учащимися и заданиями-измерителями качества учебных достижений в условиях применения ПТТМСО. Рабочие тетради одобрены МОН РК и рекомендованы к массовому применению на практике в качестве дополнительного пособия;
  • разработана электронная оболочка электронных учебников на основе содержания созданных рабочих тетрадей как эффективного педагогического сценария школьного учебника;
  • разработана система мониторингов развития личности ученика, формирования компетентностей учителя и преподавателей институтов повышения квалификации педагогических кадров.
        В результате подготовлены к изданию:
- монография на тему «Механизм развития функциональной грамотности обучающихся и внедрения критериальной системы оценивания в учебный процесс» на русском языке, с. 370;
-учебно-методической пособие для руководящих и творчески работающих  педагогических кадров системы образования на тему: «Үшөлшемді әдістемелік жүйе педагогикалық технологиясы негізінде оқушылардың функционалдық сауаттылығын дамыту», с.150.

​​​​​​  Инновационная педагогическая технология, разработанная на основе модернизированной (в виде трехмерной) педагогической системы обучения с 2001 года под руководством  Ж.У. Кобдиковой широко используется не только в школьной практике, но и в вузах – с 2006 года:
-в Университете им. Л.Н.Гумилева по химии для студентов 1,2-х курсов с 2009 года;
- в КазНПУ имени Абая  Психолого-педагогическом факультете по специальности «5В012300«Социальная педагогика и самопознания» с 2010 года.
       Технологизация учебного процесса означает, прежде всего, обязательную организацию обратной связи с каждым обучающимся с целью измерения уровня усвоения им каждой темы учебного предмета по критериальной системе оценивания (предъявляются критерии  сложности заданий).
   Для реализации обратной связи необходимо  разработать задания-измерители, соответствующие таксономии целей: знание – понимание – анализ – систематизация – обобщение  (по Б.Блуму).  Поэтому с полной ответственностью можно утверждать, что  Кобдикова Жанартай Уажитовна  внесла огромный вклад в работу по:
       -внедрению модели обучения, ориентированной на результат (в процессе реализации иерархии микроцелей по «Теории полного усвоения» Б. Блума);                                          
       -эффективному управлению процессом самостоятельного усвоения изучаемой темы и качеством обучения;                                                                                                                    
​​​​​​​       
-совершенствованию  системы оценивания учебных достижений обучающихся  путем внедрения критериальной системы оценки, так как под  общей редакцией Ж.У. Кобдиковой разработаны по разным учебным предметам 15 дидактических материалов (рабочие тетради, ключи к ним с ответами, рекомендации для учителей) с разноуровневыми  заданиям согласно критериям  последовательности целей Б.Блума.
        Результаты деятельности Ж.У. Кобдиковой  по развитию функциональной грамотности обучающихся могут быть учтены и использованы при разработке «Развивающих учебников» 12 летней школы и электронных учебников, способствующих эффективной реализации процесса информатизации школьного образования, а также могут быть предложены в качестве основы для дальнейших исследований проблем в этом направлении  в других ступенях системы образования Республики Казахстан.
      Кобдикова Жанартай Уажитовна широко известна  среди педагогичесой ощественности  РК как  видный ученый – один из ведущих специалистов по педагогике в области технологизации учебного процесса организаций образования по технологии Ж.А.Караева.
      Как человек чести, истинный интеллигент, тактичный и мудрый наставник, мать четверых детей, бабушка более десяти внуков (пока) Жанартай Уажитовна  продолжает работать на благо повышения качества обучения в организациях образования на всех его уровнях: школьного, ПТШ, вузовского, послевузовского (магистранты, докторанты PhD).
        Она  заслуженно пользуется любовью среди родственников и уважением среди коллег по работе и педагогической общественности республики Казахстан.   Находясь на заслуженном отпуске с 2011 года, Жанартай Уажитовна продолжает свою творческую деятельность: ведет научное руководство над разработкой УМК для школного образования в издательстве Арман-ПВ.
Не нашли то, что искали?
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами
Адрес:
г. Алматы
Как дела, уважаемые?
Как дела, уважаемые?
Как дела, уважаемые?
Как дела, уважаемые?