ОТКРОЙТЕ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
НОВЫЙ КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ «ТРЕХМЕРНОГО СОДЕРЖАНИЯ»
ПРОГРАММА КУРСА СОГЛАСОВАНА МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РК В 2025 Г
на тему: "Использование технологии "Трехмерная методическая система обучения" (ТТМСО) в учебном процессе как условие гарантированного повышения качества обучения в школе"
Если ты учитель – молодой специалист, магистрант, докторант ...
Учебный план онлайн-курса на тему:
|
Учебно-тематический план курса дистанционного обучения
№ |
Тематика занятий |
Вебинар |
Самостоятельное обуч. слушателя |
Мини-презентация |
Всего |
1. |
Вводный модуль |
4 |
6 |
|
10 |
1.1 |
Актуальность, цель, задачи и ожидаемые результаты курса. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность педагогов организаций среднего образования по вопросам, касающимся объективного оценивания уровня развития обучаемых. |
1 |
1 |
|
2 |
1.2 |
Анализ научно-теоретических основ содержания программы по вопросам, касающимся проблем гарантированного повышения качества обучения в школе, на основе системного применения в учебном процессе ТТМСО, управления и мониторинга качесва обучения. |
1 |
1 |
|
2 |
1.3 |
Международный и казахстанский опыт применения инновационных технологий обучения в учебном процессе организаций образования. |
|
2 |
|
2 |
1.4 |
Анкетирование с целью выявления уровня готовности слушателей к изучению курса. |
1 |
1 |
|
2 |
1.5 |
Методологические основы программы |
1 |
1 |
|
2 |
2. |
Организационно-управленческий модуль |
3 |
9 |
|
12 |
2.1 |
Планирование деятельности слушателя по его применению в учебном процессе ТТМСО как условия гарантированного повышения качества обучения в школе
|
1 |
1 |
|
2 |
2.2 |
Создание условий по разработке ТУРЗов, СОР и СОЧ педагогами. |
|
2 |
|
2 |
2.3 |
Организация анализа уроков, проведение открытых уроков. |
1 |
1 |
|
2 |
2.4 |
Организация отслеживания методобъединениями внедрения инновационных методик и технологий. |
2 |
|
2 |
|
2.5 |
Проведение диагностики и мониторинга для оценки эффективности применения ТТМСО по повышению мотивации учеников к учебным предметам и качества знаний учащихся. |
1 |
1 |
|
2 |
2.6 |
Использование возможностей интернет-ресурсов для организации внедрения ТТМСО в учебный процесс: социальные сети, онлайн-конференции, гугл-опрос, чаты, каналы и т.д. Разработка контент-плана. Презентация результатов |
2 |
|
2 |
|
3. |
Содержательно-методический модуль |
10 |
36 |
|
46 |
3.1 |
Актуальность модернизации образовательного процесса на основе технологического процесса. |
1 |
3 |
|
4 |
3.2 |
Инновационная дидактика и реализация ее концептов на основе технологического подхода. |
1 |
5 |
|
6 |
3.3 |
Трехмерная методическая система обучения – основа современной дидактики и инновационной педагогической технологии |
1 |
5 |
|
6 |
3.4 |
Сущность технологии «Трехмерная методическая система обучения» (ТТМСО). Дидактическая матрица – модель ТТМСО |
1 |
3 |
|
4 |
3.5 |
Роль трехмерного содержания в реализации развивающего обучения и способы его построения |
1 |
3 |
|
4 |
3.6 |
Критеральное и стимулирующее к успеху оценивание качества знаний обучающихся |
1 |
3 |
|
4 |
3.7 |
Проектирование ТТМСО (разработка уроков) на основе технологической карты |
1 |
7 |
|
8 |
3.8 |
Мониторинг качества обучения в условиях использования ТТМСО |
1 |
2 |
|
3 |
3.9 |
Роль ТТМСО в формировании функциональной грамотности у обучаемых |
1 |
2 |
|
3 |
3.10 |
Полифункциональная эффекивность применения ТТМСО на уроках. Оценка дидактической эффективности использования ТТМСО в учебном процессе: отечественными и зарубежными стейкхолдерами (ученые, учителя, учащинся и родители) |
1 |
3 |
|
4 |
4. |
Вариативный модуль |
2 |
4 |
|
6 |
4.1 |
Технология уровневой дифференциации обучения Фирсова (для углубления представлений слушателей о других педагогических технологиях обучения) |
1 |
2 |
|
3 |
4.2 |
Петти Дж. Современное обучение. Практическое руководство |
1 |
2 |
|
3 |
5. |
Оценочно-результативный модуль |
|
|
6 |
6 |
5.1 |
Защита итогового проекта (продукта). Презентация в разных форматах: TEDex, защита проекта, сторителлинг. |
|
|
6 |
6 |
|
Всего: |
19 |
55 |
6 |
|
Продолжительность курса составляет 80 часов, 1 академический час – 45 минут.
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ |
1. Написание статьи на тему: «Особенности технологии «Трехмерная методическая система обучения» (ТТМСО) Ж.Караева» и публикация на страницах Интернет-СМИ 2. Апробация на своих уроках тематических уровневых развивающих заданий (ТУРЗ), СОР и СОЧ, разработанных во время обучения на курсе. Сдача отчета куратору о результатах проделанной работы в качестве домашнего задания 3. Подведение итогов работы в ЗУМе по курсу. 4. Выдача сертификатов (эл.вариант на почту слушателя).
|
|
УВАЖАЕМЫЙ УЧИТЕЛЬ!
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГОВ ШКОЛ
Квалификационная категория | Профессиональные требования |
педагог |
|
педагог-модератор |
|
педагог-эксперт |
|
педагог-исследователь |
|
педагог-мастер |
|
Курсы повышения квалификации - это отличная возможность получить актуальные сведения о прогрессивных нововведениях в профессии, приобщиться к новым технологиям и обрести способность работать более эффективно и с максимальной отдачей.
Предлагаем пройти бесплатные курсы повышения квалификации для педагогов.
Гарантируем комфортные условия обучения, интересные, полезные задания на базе авторских монографий, инновационных технологических решений в области педагогики и научных статей.
Вы сможете изучать материал самостоятельно на компьютере. За теоретической и практической частями последует заключительный уровень. Он позволит продемонстрировать, насколько хорошо вы усвоили информацию.
Мы поможем вам стать успешней в профессии.
Адрес: Республика Казахстан, г.Алматы
Телефоны: +7775-651-88-99; +7747-874-63-07
E-mail: info@karaev.kz
Cсылка на сайте: https://karaev.kz/o-chem-kurs-old)
Ф.И.О. директора Учреждения: Кобдикова Жанартай Уажитовна, д.п.н., профессор;
Ф.И.О. научного руководителя Учреждения: Караев Жаумбай Амантурлиевич, д.п.н., профессор;
Ф.И.О. менеджера Учреждения: Нурманбетова Шайкамал Касеновна, доктор PhD по педагогике.
- оказывает бесплатные (платные) услуги по организации и проведению дистанционных курсов повышения квалификации (ПК) для педагогов всех уровней организаций образования от дошкольного до послевузовского;
- разрабатывают и обновляют содержание учебно-методического обеспечения дистанционных курсов сами авторы ПТТМСО.
- реализовать психолого-педагогическое просвещение руководителей школ в эффективности внедрения ПТТМСО в процесс обучения;
- создать условия для качественного овладения слушателями теорией содержания ПТТМСО и практикой ее внедрения в учебный процесс средней школы в онлайн режиме;
- осуществлять обратную связь со слушателями в посткурсовой период;
- содействовать развитию творческих возможностей слушателей из школ, внедряющих ПТТМСО, в разработке соответствующего учебно-методического сопровождения уроков;
- обобщать опыт педагогов по внедрению ПТТМСО в практику школ для пополнения банка данных передового педагогического опыта.
Слушатели научатся:
- применить в учебном процессе модель обучения, которая ориентирована на результат и модель, в которой обучение будет рассматриваться как освоение нового личностного опыта школьниками;
- управлять процессом усвоения учениками новой темы, управлять качеством обучения ученика;
- разрабатывать учебно-методическое обеспечение уроков с соответствующими разноуровневыми заданиями по каждой теме для самостоятельного добывания знаний; - сумеют не только объективно применять критериальную систему оценивания в учебном процессе, но и проводить диагностику и мониторинг качества обучения каждого ученика с помощью индивидуальной траектории его развития.
Индивидуальная траектория развития школьника или студента в колледжах и вузах строится при обратной связи на основе разработанных самим же преподавателем трехуровневых заданий-измерителей по каждой теме.
Поэтому научить слушателей корректно составлять разноуровневые задания в соответствии с четкими требованиями к их уровням сложности – является одним из преимуществ данного курса
Итак, какова структура и содержание программы курса по теме: Педагогическая технология "Трехмерной методической системы обучения" Ж.Караева?
Первое: в начале курса слушатели, после регистрации (нажав на кнопку «Тренинги») знакомятся с теоретической частью технологии бесплатно (это первый зачетный уровень курса – 20 часов);
Второе: для желающих продолжить обучение дальше, доступ к урокам на втором и третьем уровнях обучения откроется после оплаты соответствующих тарифов обучения.
На втором уровне курса планируются практические уроки (40 часов), где слушатели сами будут составлять различные учебно-методические разработки, необходимые для эффективного и качественного проведения своих уроков в школах или занятий в вузах.
И, наконец, на третьем уровне курса, на который отводится 20 часов, слушатели будут рефлексировать над своей познавательной деятельностью на курсе, то есть будут готовить творческие проекты для защиты, писать научные статьи для издания в педагогических журналах или выполнять другие работы творческого характера.
Тема курса ПК: Педагогическая технология "Трехмерной методической системы обучения" Ж.Караева
Тема урока: Актуальность применения педагогических технологий в учебном процессе школьного образования
1) Домашнее задание: Скачайте предложенный текст, выделите в нем СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЦВЕТОМ ключевые слова и словосочетания, входящие в ОТВЕТЫ на СЛЕДУЮЩИЕ вопросы для самостоятельного усвоения темы и отправьте готовый текст куратору в виде отчета.
1-вопрос: В чем выражается актуальность применения педагогических технологий в учебном процессе школьного образования?
2-вопрос: . В чем видел смысл технологизации обучения Ян Коменский еще в ХVII веке?
3-вопрос: Кем и когда начала реализовываться идея технологизации учебного процесса?
4-вопрос: Какие педагогические технологии разработаны и применяются в школах Республики Казахстан?
5-вопрос: Что является основным компонентом трехмерной методической системы обучения?
Вот так выглядит готовый текст с ответами для отправки куратору в качестве выполненного домашнего задания:
Ответы на 1-вопрос: В результате реализации принятых в Республике Казахстан «Концепции развития системы образования РК до 2015 года» и Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы ожидается создание:
а) условий для получения качественного, конкурентоспособного образования, ориентированного на результат;
б) системы мониторинга и прогнозирования развития системы образования;
в) национальной системы оценки качества образования.
Реализация Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы требует коренной перестройки всей системы образования, в том числе школьной. Согласно данной программе на уровне среднего общего образования планируется переход на новую конструктивную 12-летнюю модель школы, ориентированной на результат, главной целью которой является подготовка конкурентоспособной личности, способной обучаться в течение всей жизни и готовой к активному участию в социальной, экономической и политической жизни Республики Казахстан.
В этих условиях актуальными проблемами казахстанского общества являются:
-отсутствие в школьном образовании диагностичного целеполагания, ориентация на получение формальных результатов, а не на развитие личности;
-информационная перегруженность содержания образования, ведущая к снижению мотивации обучения, перегрузке и ухудшению здоровья учащихся;
-замену устаревшей системы оценивания учебных достижений, которая носит пугающий, угнетающий характер и не обеспечивает объективность в оценивании учебных достижений учащихся и приводит к стрессовым ситуациям на систему оценивания на основе новой квалиметрии;
-недостаточное развитие у старших подростков личностных, гражданских и нравственных качеств, отсутствие зрелых мотивов профессионального самоопределения, низкий уровень осознания собственных интересов и жизненных перспектив;
-интеграция в мировое образовательное пространство требует модернизации системы среднего общего образования Республики Казахстан, что обуславливает необходимость пересмотра целей, структуры и содержания школьного образования, то есть модернизации педагогической системы школьного образования на основе технологического подхода.
Ответы на 2-вопрос: Идею технологизации обучения поднимал Ян Коменский еще в ХVII веке, призывая к тому, чтобы обучение стало «механическим» и нашли такой способ обучения, который обязательно приводил бы каждого ученика к положительным результатам по каждой изучаемой теме учебного материала. В своей книге «Великая дидактика» он писал: «Для дидактической машины необходимо отыскать: а) твердо установленные цели; б) средства, точно приспособленные для достижения этих целей; в) твердые правила, как пользоваться этими средствами, чтобы было невозможно не достигнуть цели».
Ответы на 3-вопрос: Однако, эти идеи основоположника дидактики были реализованы только начиная с 60-х годов ХХ века, в основном американскими учеными как: Дж.Кэрролл, Б.Блум, Д.Брунер, Дж. Дьюи и др. В бывшем Советском Союзе вопросы технологизации процесса обучения рассматривались в работах П.Я. Гальперина , Н.Ф. Талызиной, В.П. Беспалько, М.В. Кларина, В.М. Монахова и др.
И так далее ...........