на тему: "УНИКАЛЬНЫЙ МЕТОД повышения качества знаний учащихся/студентов на основе требований ПТТМСО"
Если ты учитель – молодой специалист, магистрант, докторант ...
№ п/п |
Название модуля |
Содержание модуля |
Количество |
Дата и время проведения ЗУМов |
|||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ |
|
|
|||||
НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ педагогической технологии "Трехмерная методическая система обучения (ПТТМСО)" |
|||||||
МОДУЛЬ І |
|||||||
|
|
||||||
МОДУЛЬ 2 |
|||||||
|
Дата: |
||||||
МОДУЛЬ 3 |
|||||||
7-урок: Подведение итогов работы по трем модулям 1-УРОВНЯ усвоения в ЗУМе. Выходное тестирование (домашнее задание) |
|
|
|||||
ІІ УРОВЕНЬ усвоения |
|||||||
МОДУЛЬ 4 |
Введение. Встреча в ЗУМе. Порядок выполнения практических заданий |
1 |
Дата: |
||||
Разработка календарного плана |
2 |
||||||
Разработка тематического плана |
2 |
||||||
Стуктура и содержание оценочного листа в специальном журнале класса. Порядок заполнения журнала |
2 |
||||||
Разработка поурочного плана (1-этап изучения темы) |
2 |
Дата: |
|||||
Разработка поурочного плана |
14 |
||||||
Разработка поурочного плана |
16 |
Дата: |
|||||
Подведение итогов работы в ЗУМе по ІІ УРОВНЮ усвоения и установки по выполнению заданий на следующем ІІІ уровне учвоения. |
1 |
Дата: |
|||||
ІІІ УРОВЕНЬ усвоения |
|||||||
МОДУЛЬ 5 |
1. Написание статьи на тему: «Особенности педагогической технологии «Трехмерная методическая система обучения» (ПТТМСО) Ж.Караева» и публикация на страницах Интернет-СМИ. |
2 |
Дата: |
||||
Апробация на своих уроках учебно-методических разработок, подготовленных во время обучения на курсе и сдача отчета куратору о результатах проделанной работы в качестве домашнего задания |
7 |
Дата: |
|||||
3. Подведение итогов работы в ЗУМе по курсу. |
1 |
Дата: |
|||||
ПЕРЕЙДИ НА ГЛАВНУЮ СТР. САЙТА: https://karaev.kz/m2
УВАЖАЕМЫЙ УЧИТЕЛЬ!
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГОВ ШКОЛ
Квалификационная категория | Профессиональные требования |
педагог |
|
педагог-модератор |
|
педагог-эксперт |
|
педагог-исследователь |
|
педагог-мастер |
|
Курсы повышения квалификации - это отличная возможность получить актуальные сведения о прогрессивных нововведениях в профессии, приобщиться к новым технологиям и обрести способность работать более эффективно и с максимальной отдачей.
Предлагаем пройти бесплатные курсы повышения квалификации для педагогов.
Гарантируем комфортные условия обучения, интересные, полезные задания на базе авторских монографий, инновационных технологических решений в области педагогики и научных статей.
Вы сможете изучать материал самостоятельно на компьютере. За теоретической и практической частями последует заключительный уровень. Он позволит продемонстрировать, насколько хорошо вы усвоили информацию.
Мы поможем вам стать успешней в профессии.
Адрес: Республика Казахстан, г.Алматы
Телефоны: +7775-651-88-99; +7747-874-63-07
E-mail: info@karaev.kz
Cсылка на чат группы в Телеграм канале: https://t.me/+BFqEhRCI0_QyYWRi
Ф.И.О. учредителя Учреждения: Кобдикова Жанартай Уажитовна, д.п.н., профессор
Ф.И.О. директора Учреждения: Караев Жаумбай Амантурлиевич, д.п.н., профессор
Ф.И.О. менеджера Учреждения: Нурманбетова Шайкамал Касеновна, доктор PhD по педагогике.
- оказывает бесплатные (платные) услуги по организации и проведению дистанционных курсов повышения квалификации (ПК) для педагогов всех уровней организаций образования от дошкольного до послевузовского;
- разрабатывают и обновляют содержание учебно-методического обеспечения дистанционных курсов сами авторы ПТТМСО.
- реализовать психолого-педагогическое просвещение руководителей школ в эффективности внедрения ПТТМСО в процесс обучения;
- создать условия для качественного овладения слушателями теорией содержания ПТТМСО и практикой ее внедрения в учебный процесс средней школы в онлайн режиме;
- осуществлять обратную связь со слушателями в посткурсовой период;
- содействовать развитию творческих возможностей слушателей из школ, внедряющих ПТТМСО, в разработке соответствующего учебно-методического сопровождения уроков;
- обобщать опыт педагогов по внедрению ПТТМСО в практику школ для пополнения банка данных передового педагогического опыта.
Слушатели научатся:
- применить в учебном процессе модель обучения, которая ориентирована на результат и модель, в которой обучение будет рассматриваться как освоение нового личностного опыта школьниками;
- управлять процессом усвоения учениками новой темы, управлять качеством обучения ученика;
- разрабатывать учебно-методическое обеспечение уроков с соответствующими разноуровневыми заданиями по каждой теме для самостоятельного добывания знаний; - сумеют не только объективно применять критериальную систему оценивания в учебном процессе, но и проводить диагностику и мониторинг качества обучения каждого ученика с помощью индивидуальной траектории его развития.
Индивидуальная траектория развития школьника или студента в колледжах и вузах строится при обратной связи на основе разработанных самим же преподавателем трехуровневых заданий-измерителей по каждой теме.
Поэтому научить слушателей корректно составлять разноуровневые задания в соответствии с четкими требованиями к их уровням сложности – является одним из преимуществ данного курса
Итак, какова структура и содержание программы курса по теме: Педагогическая технология "Трехмерной методической системы обучения" Ж.Караева?
Первое: в начале курса слушатели, после регистрации (нажав на кнопку «Тренинги») знакомятся с теоретической частью технологии бесплатно (это первый зачетный уровень курса – 20 часов);
Второе: для желающих продолжить обучение дальше, доступ к урокам на втором и третьем уровнях обучения откроется после оплаты соответствующих тарифов обучения.
На втором уровне курса планируются практические уроки (40 часов), где слушатели сами будут составлять различные учебно-методические разработки, необходимые для эффективного и качественного проведения своих уроков в школах или занятий в вузах.
И, наконец, на третьем уровне курса, на который отводится 20 часов, слушатели будут рефлексировать над своей познавательной деятельностью на курсе, то есть будут готовить творческие проекты для защиты, писать научные статьи для издания в педагогических журналах или выполнять другие работы творческого характера.
Тема курса ПК: Педагогическая технология "Трехмерной методической системы обучения" Ж.Караева
Тема урока: Актуальность применения педагогических технологий в учебном процессе школьного образования
1) Домашнее задание: Скачайте предложенный текст, выделите в нем СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЦВЕТОМ ключевые слова и словосочетания, входящие в ОТВЕТЫ на СЛЕДУЮЩИЕ вопросы для самостоятельного усвоения темы и отправьте готовый текст куратору в виде отчета.
1-вопрос: В чем выражается актуальность применения педагогических технологий в учебном процессе школьного образования?
2-вопрос: . В чем видел смысл технологизации обучения Ян Коменский еще в ХVII веке?
3-вопрос: Кем и когда начала реализовываться идея технологизации учебного процесса?
4-вопрос: Какие педагогические технологии разработаны и применяются в школах Республики Казахстан?
5-вопрос: Что является основным компонентом трехмерной методической системы обучения?
Вот так выглядит готовый текст с ответами для отправки куратору в качестве выполненного домашнего задания:
Ответы на 1-вопрос: В результате реализации принятых в Республике Казахстан «Концепции развития системы образования РК до 2015 года» и Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы ожидается создание:
а) условий для получения качественного, конкурентоспособного образования, ориентированного на результат;
б) системы мониторинга и прогнозирования развития системы образования;
в) национальной системы оценки качества образования.
Реализация Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы требует коренной перестройки всей системы образования, в том числе школьной. Согласно данной программе на уровне среднего общего образования планируется переход на новую конструктивную 12-летнюю модель школы, ориентированной на результат, главной целью которой является подготовка конкурентоспособной личности, способной обучаться в течение всей жизни и готовой к активному участию в социальной, экономической и политической жизни Республики Казахстан.
В этих условиях актуальными проблемами казахстанского общества являются:
-отсутствие в школьном образовании диагностичного целеполагания, ориентация на получение формальных результатов, а не на развитие личности;
-информационная перегруженность содержания образования, ведущая к снижению мотивации обучения, перегрузке и ухудшению здоровья учащихся;
-замену устаревшей системы оценивания учебных достижений, которая носит пугающий, угнетающий характер и не обеспечивает объективность в оценивании учебных достижений учащихся и приводит к стрессовым ситуациям на систему оценивания на основе новой квалиметрии;
-недостаточное развитие у старших подростков личностных, гражданских и нравственных качеств, отсутствие зрелых мотивов профессионального самоопределения, низкий уровень осознания собственных интересов и жизненных перспектив;
-интеграция в мировое образовательное пространство требует модернизации системы среднего общего образования Республики Казахстан, что обуславливает необходимость пересмотра целей, структуры и содержания школьного образования, то есть модернизации педагогической системы школьного образования на основе технологического подхода.
Ответы на 2-вопрос: Идею технологизации обучения поднимал Ян Коменский еще в ХVII веке, призывая к тому, чтобы обучение стало «механическим» и нашли такой способ обучения, который обязательно приводил бы каждого ученика к положительным результатам по каждой изучаемой теме учебного материала. В своей книге «Великая дидактика» он писал: «Для дидактической машины необходимо отыскать: а) твердо установленные цели; б) средства, точно приспособленные для достижения этих целей; в) твердые правила, как пользоваться этими средствами, чтобы было невозможно не достигнуть цели».
Ответы на 3-вопрос: Однако, эти идеи основоположника дидактики были реализованы только начиная с 60-х годов ХХ века, в основном американскими учеными как: Дж.Кэрролл, Б.Блум, Д.Брунер, Дж. Дьюи и др. В бывшем Советском Союзе вопросы технологизации процесса обучения рассматривались в работах П.Я. Гальперина , Н.Ф. Талызиной, В.П. Беспалько, М.В. Кларина, В.М. Монахова и др.
И так далее ...........