ОТКРОЙТЕ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
№2 НОВЫЙ КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПРОГРАММА КУРСА СОГЛАСОВАНА МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РК В 2025 Г
О КУРСЕ
Учебный план онлайн-курса на тему:
|
Учебно-тематический план курса дистанционного обучения
№ |
Тематика занятий |
Вебинар |
Самостоятельное обуч. слушателя |
Мини-презентация |
Всего |
1. |
Вводный модуль |
4 |
6 |
|
10 |
1.1 |
Актуальность, цель, задачи и ожидаемые результаты курса. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность педагогов организаций среднего образования по вопросам, касающимся объективного оценивания уровня развития обучаемых. |
1 |
1 |
|
2 |
1.2 |
Анализ научно-теоретических основ содержания программы по вопросам, касающимся проблем гарантированного повышения качества обучения в школе, на основе системного применения в учебном процессе ТТМСО, управления и мониторинга качесва обучения. |
1 |
1 |
|
2 |
1.3 |
Международный и казахстанский опыт применения инновационных технологий обучения в учебном процессе организаций образования. |
|
2 |
|
2 |
1.4 |
Анкетирование с целью выявления уровня готовности слушателей к изучению курса. |
1 |
1 |
|
2 |
1.5 |
Методологические основы программы |
1 |
1 |
|
2 |
2. |
Организационно-управленческий модуль |
3 |
9 |
|
12 |
2.1 |
Планирование деятельности слушателя по его применению в учебном процессе ТТМСО как условия гарантированного повышения качества обучения в школе
|
1 |
1 |
|
2 |
2.2 |
Создание условий по разработке ТУРЗов, СОР и СОЧ педагогами. |
|
2 |
|
2 |
2.3 |
Организация анализа уроков, проведение открытых уроков. |
1 |
1 |
|
2 |
2.4 |
Организация отслеживания методобъединениями внедрения инновационных методик и технологий. |
2 |
|
2 |
|
2.5 |
Проведение диагностики и мониторинга для оценки эффективности применения ТТМСО по повышению мотивации учеников к учебным предметам и качества знаний учащихся. |
1 |
1 |
|
2 |
2.6 |
Использование возможностей интернет-ресурсов для организации внедрения ТТМСО в учебный процесс: социальные сети, онлайн-конференции, гугл-опрос, чаты, каналы и т.д. Разработка контент-плана. Презентация результатов |
2 |
|
2 |
|
3. |
Содержательно-методический модуль |
10 |
36 |
|
46 |
3.1 |
Актуальность модернизации образовательного процесса на основе технологического процесса. |
1 |
3 |
|
4 |
3.2 |
Инновационная дидактика и реализация ее концептов на основе технологического подхода. |
1 |
5 |
|
6 |
3.3 |
Трехмерная методическая система обучения – основа современной дидактики и инновационной педагогической технологии |
1 |
5 |
|
6 |
3.4 |
Сущность технологии «Трехмерная методическая система обучения» (ТТМСО). Дидактическая матрица – модель ТТМСО |
1 |
3 |
|
4 |
3.5 |
Роль трехмерного содержания в реализации развивающего обучения и способы его построения |
1 |
3 |
|
4 |
3.6 |
Критеральное и стимулирующее к успеху оценивание качества знаний обучающихся |
1 |
3 |
|
4 |
3.7 |
Проектирование ТТМСО (разработка уроков) на основе технологической карты |
1 |
7 |
|
8 |
3.8 |
Мониторинг качества обучения в условиях использования ТТМСО |
1 |
2 |
|
3 |
3.9 |
Роль ТТМСО в формировании функциональной грамотности у обучаемых |
1 |
2 |
|
3 |
3.10 |
Полифункциональная эффекивность применения ТТМСО на уроках. Оценка дидактической эффективности использования ТТМСО в учебном процессе: отечественными и зарубежными стейкхолдерами (ученые, учителя, учащинся и родители) |
1 |
3 |
|
4 |
4. |
Вариативный модуль |
2 |
4 |
|
6 |
4.1 |
Технология уровневой дифференциации обучения Фирсова (для углубления представлений слушателей о других педагогических технологиях обучения) |
1 |
2 |
|
3 |
4.2 |
Петти Дж. Современное обучение. Практическое руководство |
1 |
2 |
|
3 |
5. |
Оценочно-результативный модуль |
|
|
6 |
6 |
5.1 |
Защита итогового проекта (продукта). Презентация в разных форматах: TEDex, защита проекта, сторителлинг. |
|
|
6 |
6 |
|
Всего: |
19 |
55 |
6 |
|
Продолжительность курса составляет 80 часов, 1 академический час – 45 минут.
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ |
1. Написание статьи на тему: «Особенности технологии «Трехмерная методическая система обучения» (ТТМСО) Ж.Караева» и публикация на страницах Интернет-СМИ 2. Апробация на своих уроках тематических уровневых развивающих заданий (ТУРЗ), СОР и СОЧ, разработанных во время обучения на курсе. Сдача отчета куратору о результатах проделанной работы в качестве домашнего задания 3. Подведение итогов работы в ЗУМе по курсу. 4. Выдача сертификатов (эл.вариант на почту слушателя).
|
|
Что такое "ТРЕХМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ"
эффективность ТТМСО в модернизации содержания среднего образования в виде «Трехмерного содержания» и повышения качества обучения в школах
тематические уровневые развивающие задания
История Казахстана, 10 класс. Тема: «Государственные стратегии и программы развития
Республики Казахстана»
1-уровень усвоения на «знание» (1-6 баллов)
2-уровень усвоения на «понимание» (7-8 баллов)
3-уровень усвоения на «применение» (9-10 баллов)
4-уровень усвоения на «создание» (10 баллов – Превосходно!)
Подготовьте презентацию: «Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025г.» (с раскрытием семи реформ и семи политик).
Трехмерное содержание усиливает деятельностно-развивающие, функционально-компетентностные, контрольно-оценочные и процессуальные потенциалы учебников, содержания образования и образовательного процесса, в целом.
ТУРЗы (трехмерное содержание) способствуют организации развивающего обучения, формированию навыков самостоятельного добывания знаний учащимися посредством последовательного выполнения ТУРЗов снизу вверх, а также использованию в практику критериального (объективного) оценивания их учебных успехов методом "сложения"
ІІ. «Трехмерное содержание» (ТУРЗы) является основой реализации критериальной системы оценивания качества знаний учащихся
Усвоение каждого уровня трехмерного содержания (ТУРЗов) обеспечивает качество знания соответствующего уровня, так как они составляются строго по описаниям каждого уровня иерархии целей обучения (ожидаемые результаты ГОСО).
Так как каждый уровень тематических уровневых развивающих заданий (ТУРЗов) «включает в себя» качество знания соответствующего уровня, то степень выполнения уровневых заданий становятся «критериями качества» обучения.
ТУРЗы позволяют осуществить каждодневное формативное оценивание на критериальной основе. Уровневые СОР составляются методом поуровневой интеграции всех ТУРЗов данного раздела. СОЧ составляется методом поуровневой интеграции уровневых заданий СОР соответствующей четверти.
ІІІ. «ТТМСО позволяет внедрение критериальной и стимулирующей к успеху системы оценивания качества знаний учащихся в практику
ТТМСО способствует введению в практику не только критериальной системы оценивания, но и – стимулирующего к успеху подхода педагогической квалиметрии.
ТТМСО предполагает переход от принципа «оценка – наказание за промах» к принципу «оценка – стимул к успеху». Оценивание «методом вычитания» переходит к оцениванию «методом сложения. Переход от «метода вычитания» к «методу сложения» путем внедрения единицы измерения «зачет»
Оценивание «методом сложения» способствует не только объективному оцениванию качества обучения, но и введению в практику стимулирующего к успеху подхода оценивания. Здесь образовательный процесс приобретает форму «интеллектуального соревнования» по восхождению к наиболее высокой ступени «трехмерного содержания» посредством набора наибольшего количества баллов (по 10-ти балльной системе). При этом особую роль играет ведение «Прозрачного журнала» (ПЖ) с помощью которого создается динамичная картина соревновния.
Оценивание «методом сложения» создает комфортную образовательную среду для субъектов образовательного процесса, снимает стрессы и перегрузку, формирует внутренний мотив у учащихся. Благодаря данному свойству новой парадигмы оценивания, ТТМСО становится здоровьесберегающей технологией.
IV. Роль критериального и стимулирующего к успеху оценивания качества обучения в интеллектуальном развитии обучаемых
Критеральное оценивание и оценка «методом сложения» создает устойчивый мотив к учению. Ученики, достигнув определенный уровень усвоения, желают развивать свой успех, стремятся преодолеть следующие уровни усвоения. В результате по всем предметам создается динамика роста качества знаний учащихся от раздела к разделу, от четверти к следующей четверти учебного года.
Стимул к продвижению вверх обучаемых по лестнице трехмерного содержания до уровней «применение» и «создание» способствует системной подготовке одаренных детей, победителей олимпиад и призеров соревнований научных проектов. Использование ТТМСО позволяет постепенный переход от предметной компетенции к метапредметной, который способствует формированию навыков обучающихся по решению задач международных исследований качества TIMSS, PISA и др.
Использование ТТМСО на уроках способствует эффективному развитию творческих способностей как учащихся, так и учителей.
Учителя получают возможность стать авторами альтернативных учебно-методических комплексов, которые послужат основой становления учителя творческой личностью, стать «учителем-исследователем»лию«учителем-мастером».
В «Копилку учителя» от авторов ТТМСО:
При разрабоке заданий для 3-го уровня усвоения на «применение» и заданий для 4-творческого уровня можно воспользоваться возможностями AI (искусственного интеллекта), например, таким, как: https://copilot.microsoft.com/chats/Cc9vtWQzAhm6BrGq2vXwc
Надо эту ссылку поместить в Google поисковике. Затем в появившемся окне надо сделать запрос, например: «Составь задание (с решениями) на применение в жизни тему: «...». Он ответит: «Конечно! Вот вам мой ответ: ................. и т.д.
Курсы повышения квалификации - это отличная возможность получить актуальные сведения о прогрессивных нововведениях в профессии, приобщиться к новым технологиям и обрести способность работать более эффективно и с максимальной отдачей.
Предлагаем пройти бесплатные курсы повышения квалификации для педагогов.
Гарантируем комфортные условия обучения, интересные, полезные задания на базе авторских монографий, инновационных технологических решений в области педагогики и научных статей.
Вы сможете изучать материал самостоятельно на компьютере. За теоретической и практической частями последует заключительный уровень. Он позволит продемонстрировать, насколько хорошо вы усвоили информацию.
Мы поможем вам стать успешней в профессии.
Адрес: Республика Казахстан, г.Алматы
Телефоны: +7775-651-88-99; +7747-874-63-07
E-mail: info@karaev.kz
Cсылка на сайте: https://karaev.kz/o-chem-kurs-old)
Ф.И.О. директора Учреждения: Кобдикова Жанартай Уажитовна, д.п.н., профессор;
Ф.И.О. научного руководителя Учреждения: Караев Жаумбай Амантурлиевич, д.п.н., профессор;
Ф.И.О. менеджера Учреждения: Нурманбетова Шайкамал Касеновна, доктор PhD по педагогике.
УВАЖАЕМЫЙ УЧИТЕЛЬ!
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГОВ ШКОЛ
Квалификационная категория | Профессиональные требования |
педагог |
|
педагог-модератор |
|
педагог-эксперт |
|
педагог-исследователь |
|
педагог-мастер |
|
Тема курса ПК: Педагогическая технология "Трехмерной методической системы обучения" Ж.Караева
Тема урока: Актуальность применения педагогических технологий в учебном процессе школьного образования
1) Домашнее задание: Скачайте предложенный текст, выделите в нем СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЦВЕТОМ ключевые слова и словосочетания, входящие в ОТВЕТЫ на СЛЕДУЮЩИЕ вопросы для самостоятельного усвоения темы и отправьте готовый текст куратору в виде отчета.
1-вопрос: В чем выражается актуальность применения педагогических технологий в учебном процессе школьного образования?
2-вопрос: . В чем видел смысл технологизации обучения Ян Коменский еще в ХVII веке?
3-вопрос: Кем и когда начала реализовываться идея технологизации учебного процесса?
4-вопрос: Какие педагогические технологии разработаны и применяются в школах Республики Казахстан?
5-вопрос: Что является основным компонентом трехмерной методической системы обучения?
Вот так выглядит готовый текст с ответами для отправки куратору в качестве выполненного домашнего задания:
Ответы на 1-вопрос: В результате реализации принятых в Республике Казахстан «Концепции развития системы образования РК до 2015 года» и Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы ожидается создание:
а) условий для получения качественного, конкурентоспособного образования, ориентированного на результат;
б) системы мониторинга и прогнозирования развития системы образования;
в) национальной системы оценки качества образования.
Реализация Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы требует коренной перестройки всей системы образования, в том числе школьной. Согласно данной программе на уровне среднего общего образования планируется переход на новую конструктивную 12-летнюю модель школы, ориентированной на результат, главной целью которой является подготовка конкурентоспособной личности, способной обучаться в течение всей жизни и готовой к активному участию в социальной, экономической и политической жизни Республики Казахстан.
В этих условиях актуальными проблемами казахстанского общества являются:
-отсутствие в школьном образовании диагностичного целеполагания, ориентация на получение формальных результатов, а не на развитие личности;
-информационная перегруженность содержания образования, ведущая к снижению мотивации обучения, перегрузке и ухудшению здоровья учащихся;
-замену устаревшей системы оценивания учебных достижений, которая носит пугающий, угнетающий характер и не обеспечивает объективность в оценивании учебных достижений учащихся и приводит к стрессовым ситуациям на систему оценивания на основе новой квалиметрии;
-недостаточное развитие у старших подростков личностных, гражданских и нравственных качеств, отсутствие зрелых мотивов профессионального самоопределения, низкий уровень осознания собственных интересов и жизненных перспектив;
-интеграция в мировое образовательное пространство требует модернизации системы среднего общего образования Республики Казахстан, что обуславливает необходимость пересмотра целей, структуры и содержания школьного образования, то есть модернизации педагогической системы школьного образования на основе технологического подхода.
Ответы на 2-вопрос: Идею технологизации обучения поднимал Ян Коменский еще в ХVII веке, призывая к тому, чтобы обучение стало «механическим» и нашли такой способ обучения, который обязательно приводил бы каждого ученика к положительным результатам по каждой изучаемой теме учебного материала. В своей книге «Великая дидактика» он писал: «Для дидактической машины необходимо отыскать: а) твердо установленные цели; б) средства, точно приспособленные для достижения этих целей; в) твердые правила, как пользоваться этими средствами, чтобы было невозможно не достигнуть цели».
Ответы на 3-вопрос: Однако, эти идеи основоположника дидактики были реализованы только начиная с 60-х годов ХХ века, в основном американскими учеными как: Дж.Кэрролл, Б.Блум, Д.Брунер, Дж. Дьюи и др. В бывшем Советском Союзе вопросы технологизации процесса обучения рассматривались в работах П.Я. Гальперина , Н.Ф. Талызиной, В.П. Беспалько, М.В. Кларина, В.М. Монахова и др.
И так далее ...........