Частное учреждение
«Центр послевузовского образования»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ "ТРЕХМЕРНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ" (ПТТМСО)
г. Алматы
ПН-ПТ с 9:00 до 17:00
ПЕРЕЙТИ на ДРУГОЙ САЙТ: karaev56.kz
Главная \ Ж.КАРАЕВ ОБ АВТОРСКОЙ ПЕДТЕХНОЛОГИИ

Ж.КАРАЕВ ОБ АВТОРСКОЙ ПЕДТЕХНОЛОГИИ

b975818840_6

Жаумбай Караев

Доктор педагогических наук, профессор

ГНС Академии образования им.И.Алтынсарина РК

Научный руководитель Центра «ПТТМСО»

     «Трехмерная методическая система   

           обучения» (ПТТМСО) как средства

 повышения качества  и эффективности  сферы

образования
 
        Как известно, главной целью, проводимой министерством образования (просвещения) многочисленных реформ, является повышение качества обучения.

Однако, эти затратные попытки министерства в течение последних 30-ти лет не дают желаемого результата              из-за множества проблем организационно-нормативного, материально-технического, финансового характера и следующих проблем научно-методической части педагогики.
 

 Во-первых, вузы готовят педагогов на основе классической знаниецентрической дидактики, которая не подвергнута научной экспертизе и не трансформирована в соответствии с требованиями инновационных подходов развития системы образования таких, как ценностный, личностно-деятельностный, компетентностный, цифровой и STEM подходы. 

Попытка модернизации дидактики только по отдельным ее элементам: использование в УВП активных и интерактивных методов, «обновление содержания» без научного обоснования, не дали соответствующего эффекта, так как не была охвачена глубоким научным анализом целостная теория обучения в контексте требований новых подходов. Базисные основы теории обучения такие, как закономерности и принципы обучения, принципы отбора содержания образования, вопросы диагностичной постановки цели обучения, процессуальной и оценочно-контрольной   части      дидактики,      давно      нуждаются     в модернизации.
 

Во-вторых, в традиционной дидактике изучение педагогической технологии (отвечающей требованиям инновационных подходов развития дидактики) в качестве современного дидактического инструментария, гарантирующего достижение учебных успехов всех обучаемых отсутствует.  

  
Педагогическая технология, реализующая на практике образовательно-развивающий потенциал модернизированной современной дидактики и гарантирующая качественный результат, должна стать главной составляющей теории обучения ХХІ века.

 

Технология трехмерной методической системы обучения (ТТМСО) является единственной педагогической технологией, которая системно решает вышеприведенную двуединую важную задачу педагогической науки. Трехмерная методическая система обучения Anchor (цель, содержание, методы, формы и средства обучения) построена на основе ИЕРАРХИИ диагностично поставленных целей, которые имеют иерархично (вертикально) расположенную, т.е. трехмерную структуру.
Определенное на основе модифицированных принципов отбора учебного материала, трехмерное содержание способствует: достижению всех ступеней таксономии целей обучения, реализации развивающей и процессуальной функции УВП, эффективного применения активных и интерактивных методов в зоне «ближайшего развития» обучаемого, а также форм и средств обучения, которые «следуя» за трехмерным содержанием приобретает иерархическую структуру, образуя трехмерную методическую систему обучения (ТМСО).


        ТМСО является модифицированной методической системой на основе новых подходов и приципов, развитием и расширением концепта таксономии целей обучения Б.Блума на все элементов методической системы обучения.
        Трехмерная методическая система обучения, т.е. ТМСО, предполагая наличие в УВП развивающей, иерархично расположенной цепи мотива и трехмерной контрольно-оценочной его части, образуют основу дидактической матрицы, которая может служить проектом образовательного процесса, готового к реализации на практике.
        ТТМСО конструирована на платформе дидактической матрицы  и является инструментом эффективной реализации концептуальных идей новой дидактики на практике с гарантированным достижением учебных успехов всеми учениками.
         ТТМСО объединяет инновационный потенциал двух современных трендов развития педагогических технологий:   1) технологии, ориентированной на исследование; 2)технологии, ориентированной на результат.
Главной особенностью ТТМСО является использование стимулирующего метода оценивания, который способствует формированию устойчивого внутреннего мотива ученика, организации подлинно комфортной образовательной среды, реализации критериальной (объективной) системы оценивания методом «сложения»,

формированию предметных и метпредметных компетенций на основе активной самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности ученика.
          Более 20-ти летний опыт использования ТТМСО на практике выявил ее полифункциональную возможность, характеризующуюся следующими показателями: 

1) 100% -ное усвоение всеми учениками учебного материала на уровнях «знание», «понимание» и динамичный рост количества учениковосвоивших на уровнях «применение» и «создание»;   

2) универсальность и эффективность для освоения всех школьных предметов, результативная реализация УВП в ДОО, ТиПО и ВУЗ-ах;

3) динамичное сокращение разрыва в качестве обучения между городскими и сельскими школами;

4) эффективная организация УВП в совмещенных классах МКШ и инклюзивного образования, наличие здоровьесберегающего свойства; 

5) развитие творческих способностей как учащихся, так и учителей. Учителя получают возможность стать авторами альтернативных учебно-методических комплексов, которые  послужат основой становления  учителя творческой личностью, стать «учителем-исследователем» и «учителем-мастером».

ТТМСО – ИННОВАЦИЯ, ТВОРЧЕСТВО, КАЧЕСТВО, УСПЕХ!


В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – КАРЬЕРНЫЙ РОСТ !!!


ПЕРЕЙДИ НА ГЛАВНУЮ СТР. САЙТА: https://karaev.kz/m2

Не нашли то, что искали?
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами
Как дела, уважаемые?
Как дела, уважаемые?
Как дела, уважаемые?
Как дела, уважаемые?