Главная \ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ТРЕНИНГИ: school.karaev.kz

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
на тему: ​​​​​​​Педагогическая технология  "Трехмерная методическая система обучения" ​​​​​​​(ПТТМСО) Ж.Караева
           
​​​​​​​Актуальность применения ПТТМСО:

1) использование современных технологий обучения стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к образованию во многих странах мира; 

2) многие образовательные технологии, в том числе ПТТМСО пользуется большим спросом среди учителей школьного образования в Республике Казахстан и за рубежом.    
 
Особенности ПТТМСО

Уникальная авторская методика обучения в ПТТМСО позволяет: 

1) добывать знания под руководством преподавателя на первом уровне усвоения, постепенно переходя на их самостоятельное добывание на третьем эвристическом и четвертом творческом уровнях усвоения по В.П.Беспалько;
2) организовать обратную связь со всеми учениками по всем учебным темам в процессе последовательного выполнения трехуровневых заданий-измерителей, которые разрабатывает сам учитель в соответствии с требованиями к уровням их сложности по Б.Блуму; 
3) реализовать модернизированную критериальную систему обучения, где  формативное оценивание проводится в баллах  (паралельно со смайликами), соответствующих качеству результатов выполнения заданий на разных уровнях усвоения;
4) строить траекторию развития каждого ученика по всем учебным дисциплинам в мониторинге их учебных достижений (в баллах), которые регулярно фиксирует учитель в электронном  дневнике.   ​    
      При таком варианте критериального оценивания очень просто  решить проблему определения и устранения  пробелов в знаниях и умениях обучающихся, что является на сегодняшний день одной из актуальнейших проблем в обучении как в школьном образовании, так и на других его ступенях.

        СОРы и СОЧи тоже состоят из трехуровневых заданий в рамках содержания ГОСО.  4-й творческий уровень содержит олимпиадные задания или другие задания исследовательского характера (например, проекты), которые каждый ученик имеет право выполнять по выбору только по тем учебным предметам по которым имеет способности и желание. 
​​​​​​​
Мы стремимся сделать занятия максимально информативными и увлекательными,
​​​​​​​используя инновационные и информационно-коммуникационные технологии
​​​​​​​
​​​​​
АНОНС видео-презентации педтехнологии ​​​​​​​"Трехмерная методическая система обучения"
(ПТТМСО) Ж.Караева

​​​​​​​​​​​​​​


​​​​​​​Для просмотра ВИДЕО-ПРЕЗЕНТАЦИИ
​​​​​​​ПТТМСО в youtube канале пройдите  по ссылке: 
https://youtu.be/JY9qgkwQRRM

​​​​​​​ЖЕЛАЕМ ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​



​​​​​​​На основе содержания ПТТМСО проводится ​​​​​​​
БЕСПЛАТНЫЙ он-лайн курс
​​​​​​​повышения квалификации учителей 

ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ НАС?
01
Частное учреждение «Центр послевузовского образования «ПТТМСО»:   (нажмите на значок справа)
​​​​​​​
  • оказывает бесплатные (платные) услуги по организации и проведению дистанционных курсов повышения квалификации (ПК) для педагогов всех уровней организаций образования от дошкольного до послевузовского; 

​​​​​​​

  •  разрабатывают и обновляют содержание учебно-методического обеспечения дистанционных курсов сами авторы ПТТМСО

02
Для кого курс ПК:   (нажмите на значок справа)
​​​​​​​
  Программа  курса предназначена для: 
  • ​​​​​​​руководителей и заместителей руководителей (директоров, начальников) образовательных организаций образования различных уровней, типов и видов;​​​​​​​
  • учителей-предметников, осуществляющих ведение образовательного процесса с применением педагогических технологий обучения.
03
Цель курса ПК: ​​(нажмите на значок справа)

Помочь педагогам организаций образования повысить качество обучения посредством применения педтехнологии "Трехмерная методическая система обучения" в учебном процессе
​​​​​​​

04
Задачи курса ПК:  (нажмите на значок справа)​​​​​​​ 

  • реализовать психолого-педагогическое просвещение руководителей школ в эффективности внедрения ПТТМСО в процесс обучения


  • ​​​​​​​создать  условия для качественного  овладения слушателями теорией содержания ПТТМСО и практикой ее внедрения в учебный процесс средней школы в он-лайн режиме;  

​​​​​​​

  • осуществлять  обратную связь со слушателями в посткурсовой период;


  • содействовать развитию творческих возможностей слушателей из школ, внедряющих ПТТМСО, в разработке соответствующего учебно-методического сопровождения уроков.


  • обобщать опыт педагогов по внедрению ПТТМСО в практику школ для пополнения банка данных передового педагогического опыта.

05
Что получают слушатели в результате обучения на курсах? (нажмите на значок справа)
​​​​​​​

 Слушатели научатся:

    -применить в учебном процессе модель обучения, которая ориентирована на результат и модель, в которой  обучение будет рассматриваться как освоение нового личностного опыта школьниками;

    -управлять процессом усвоения учениками новой темы, управлять качеством обучения ученика;   
         

  -разрабатывать учебно-методическое обеспечение уроков с соответствующими разноуровневыми заданиями по каждой теме для самостоятельного добывания знаний;  
          
  -и с
умеют не только объективно применять  критериальную систему оценивания  в учебном процессе, но и   проводить диагностику и мониторинг качества обучения каждого ученика с помощью индивидуальной траектории его развития.
      
   Индивидуальная траектория развития школьника или студента в колледжах и вузах строится при обратной связи ​​​​​​​на основе разработанных самим же преподавателем трехуровневых заданий-измерителей по каждой теме.​​​​


          Поэтому научить слушателей корректно составлять разноуровневые задания в соответствии с четкими требованиями к их уровням сложности – является одним из преимуществ данного курса


           Итак, какова структура и содержание программы курса по теме: Педагогическая технология "Трехмерной методической системы обучения" Ж.Караева?

         Первое: в начале курса слушатели, после регистрации (нажав на кнопку «Тренинги») знакомятся с теоретической частью технологии бесплатно (это первый зачетный уровень курса – 20 часов);

         Второе: для желающих продолжить обучение дальше, доступ к урокам на втором и третьем уровнях обучения откроется после оплаты соответствующих тарифов обучения.

         На втором уровне курса планируются  практические уроки (40 часов), где слушатели сами будут составлять различные учебно-методические разработки, необходимые для эффективного и качественного проведения своих уроков в школах или занятий в вузах.

      И, наконец, на третьем уровне курса, на который отводится 20 часов, слушатели будут рефлексировать над своей познавательной деятельностью на курсе, то есть будут готовить творческие проекты для защиты, писать научные статьи  для издания в педагогических журналах или выполнять другие работы творческого характера.
​​​​​​​

Менеджер по обучению
Шайкамал Касеновна

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ НА КУРСАХ:
​​​​​​​ 
(нажмите на значок справа)​​​​​
​​​​​​​
Тема курса ПК: Педагогическая технология "Трехмерной методической системы обучения" Ж.Караева

Тема урока: Актуальность применения  педагогических технологий в учебном процессе школьного образования   
                                          

1) Домашнее задание: Скачайте предложенный текст, выделите в нем СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЦВЕТОМ ключевые слова и словосочетания, входящие в ОТВЕТЫ на СЛЕДУЮЩИЕ вопросы для самостоятельного усвоения темы и отправьте готовый текст куратору в виде отчета.

1-вопрос: В чем выражается актуальность применения  педагогических технологий в учебном процессе школьного образования?

2-вопрос:
В чем видел смысл технологизации обучения  Ян Коменский еще в ХVII веке?

3-вопрос: Кем и когда начала реализовываться идея технологизации учебного процесса?

4-вопрос: Какие педагогические технологии разработаны и применяются в школах Республики Казахстан?

5-вопрос: Что является основным компонентом трехмерной методической системы обучения?

  Вот так выглядит готовый текст с ответами для отправки куратору в качестве выполненного домашнего задания:
      Ответы на  1-вопрос: В результате реализации принятых в Республике Казахстан «Концепции развития системы образования РК до 2015 года» и Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы ожидается создание:
а) условий
 для получения качественного, конкурентоспособного образования, ориентированного на результат; 
б) системы мониторинга и прогнозирования развития системы образования; 
в) национальной системы оценки качества образования.

 
  Реализация Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы
 требует коренной перестройки всей системы образования, в том числе школьной. Согласно данной программе на уровне среднего общего образования планируется переход на новую конструктивную 12-летнюю модель школы, ориентированной на результат, главной целью которой является подготовка конкурентоспособной личности, способной обучаться в течение всей жизни и готовой к активному участию в социальной, экономической и политической жизни Республики Казахстан.

    
       В этих условиях 
актуальными проблемами казахстанского общества являются:
-отсутствие в школьном образовании диагностичного целеполагания,
ориентация на получение формальных результатов, а не на развитие личности;
-информационная перегруженность содержания образования, ведущая к снижению мотивации обучения, перегрузке и ухудшению здоровья учащихся;
-замену устаревшей системы оценивания учебных достижений, которая носит пугающий, угнетающий характер и не обеспечивает объективность в оценивании учебных достижений учащихся и приводит к стрессовым ситуациям на систему оценивания на основе новой квалиметрии;
-недостаточное развитие у старших подростков личностных, гражданских и нравственных качеств, отсутствие зрелых мотивов профессионального самоопределения, низкий уровень осознания собственных интересов и жизненных перспектив;
-интеграция в мировое образовательное пространство требует модернизации системы среднего общего образования Республики Казахстан, что обуславливает необходимость пересмотра целей, структуры и содержания школьного образования, то есть модернизации педагогической системы школьного образования на основе технологического подхода.

     
  
Ответы на 2
-вопрос: Идею технологизации обучения поднимал Ян Коменский еще в ХVII веке, призывая к тому, чтобы обучение стало «механическим» и нашли такой способ обучения, который обязательно приводил бы каждого ученика к положительным результатам по каждой изучаемой теме учебного материалаВ своей книге «Великая дидактика»  он писал: «Для дидактической машины необходимо отыскать: а) твердо установленные цели; б) средства, точно приспособленные для достижения этих целей; в) твердые правила, как пользоваться этими средствами, чтобы было невозможно не достигнуть  цели».

​​​​​​​ 
  Ответы на 3-вопрос: Однако,  эти  идеи   основоположника   дидактики   были реализованы  только начиная с 60-х годов ХХ века, в основном американскими учеными как: Дж.Кэрролл, Б.Блум, Д.Брунер, Дж. Дьюи и др.  В бывшем Советском Союзе  вопросы технологизации процесса обучения рассматривались в работах П.Я. Гальперина , Н.Ф. Талызиной, В.П. Беспалько, М.В. Кларина, В.М. Монахова  и др. 

И так далее ...........
​​​​​​​
ВЫВОДЫ: (нажмите на значок справа) ​​​​​​​
  Следовательно:

- внедрение ПТТМСО в процесс обучения является весьма актуальным и значимым;

-полученные результаты научных исследований в виде концептуальных подходов к модернизации педагогической системы обучения в школьном образовании на основе технологического подхода могут служить основой для разработки новой модели Казахстанской школы, ориентированной на результат; 

​​​​​​​- также могут служить научно-теоретической и практической предпосылкой для дальнейшего исследования проблем в этом направлении в других ступенях системы образования Республики Казахстан.

               
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К УРОКАМ : (нажмите на значок справа)   ​​​​​​​
нажмите внизу на кнопку 
"ТРЕНИНГИ: school.karaev.kz"
 ​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​
​​​​​​​
Не нашли то, что искали?
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами
Адрес:
г. Алматы
Как дела, уважаемые?
Как дела, уважаемые?
Как дела, уважаемые?
Как дела, уважаемые?