Частное учреждение
«Центр послевузовского образования»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ "ТРЕХМЕРНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ" (ПТТМСО)
г. Алматы
ПН-ПТ с 9:00 до 17:00
ПЕРЕЙТИ на ДРУГОЙ САЙТ: karaev56.kz
Главная \ Курсы

ТРЕНИНГИ: school.karaev.kz

КУРС ПОВЫШЕНИЯ ​​​​​​​КВАЛИФИКАЦИИ
на тему: ​​​​​​​Педагогическая технология  "Трехмерная методическая система обучения" ​​​​​​​​​​​​​​
01
 Об авторской педагогической технологии
Педагогическая технология "Трехмерная методическая система обучения" 
как средство повышения качества и

эффективности сферы образования​​​​​​​
 
      ​​​Как известно, главной целью проводимой министерством образования (просвещения) многочисленных реформ являлось повышение качества обучения. Однако, эти затратные попытки министерства в течение последних 30-ти лет не дают желаемого результата из-за множества проблем организационно-нормативного, материально-технического, финансового характера и следующих проблем научно-методической части педагогики.
      Во-первых, вузы готовят педагогов на основе классической знание-центрической дидактики, которая не подвергнута научной экспертизе и не трансформирована в соответствии с требованиями инновационных подходов развития системы образования таких, как личностно-деятельностный, компетентностный, цифровой и STEM подходы. Попытка модернизации дидактики только по отдельным ее элементам: использование в УВП активных и интерактивных методов, «обновление содержания» без научного обоснования, не дали соответствующего эффекта, так как не была охвачена глубоким научным анализом целостная теория обучения в контексте требований новых подходов. Базисные основы теории обучения такие, как закономерности и принципы обучения, принципы отбора содержания образования, вопросы диагностичной постановки цели обучения, процессуальной и оценочно-контрольной части дидактики, давно нуждаются в модернизации.
      Во-вторых, в традиционной дидактике изучение педагогической технологии в качестве современного дидактического инструментария, гарантирующего достижение учебных успехов всех обучаемых отсутствует.    
Педагогическая технология, реализующая на практике образовательно-развивающий потенциал модернизированной современной дидактики и гарантирующая качественный результат, должна стать главной составляющей теории обучения ХХІ века.
​​​​​​​       Технология трехмерной методической системы обучения (ТТМСО) является единственной педагогической технологией, которая системно решает вышеприведенную двуединую важную задачу педагогической науки. Трехмерная методическая система обучения (цель, содержание, методы, формы и средства обучения) построена на основе диагностично поставленных целей, которые имеют иерархично (вертикально) расположенную, т.е. трехмерную структуру.
      Определенное на основе модифицированных принципов отбора учебного материала, трехмерное содержание способствует: достижению всех ступеней таксономии целей обучения, реализации развивающей и процессуальной функции УВП, эффективного применения активных и интерактивных методов в зоне «ближайшего развития» обучаемого, а также форм и средств обучения, которые «следуя» за трехмерным содержанием приобретает иерархическую структуру, образуя трехмерную методическую систему обучения (ТМСО).
      ТМСО является модифицированной методической системой на основе новых подходов и приципов, развитием и расширением концепта таксономии целей обучения Б.Блума на все элементы методической системы обучения.
      Трехмерная методическая система обучения, т.е. ТМСО, предполагая наличие в УВП развивающей, иерархично расположенной цепи мотива и трехмерной контрольно-оценочной его части, образуют основу дидактической матрицы, которая может служить проектом образовательного процесса, готового к реализации на практике.
      ТТМСО конструирована на платформе дидактической матрицы  и является инструментом эффективной реализации концептуальных идей новой дидактики на практике с гарантированным достижением учебных успехов всеми учениками.
      ТТМСО объединяет инновационный потенциал двух современных трендов развития педагогических технологий: исследовательской и ориентированной на результат.
       Главным отличием ТТМСО является использование стимулирующего метода оценивания, который способствует формированию устойчивого внутреннего мотива ученика, организации подлинно комфортной образовательной среды, реализации критериальной системы оценивания, формированию предметных и метпредметных компетенций на основе активной самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности ученика.
       Более 25-ти летний опыт использования ТТМСО на практике выявил ее полифункциональную возможность, характеризующуюся следующими показателями:         1) 100% -ное усвоение всеми учениками учебного материала на уровнях «знание», «понимание» и динамичный рост количества учеников, освоивших на уровнях «применение» и «создание»;
       2) универсальность и эффективность для освоения всех школьных предметов, результативная реализация УВП в ДО, ТиПО и ВУЗ-ах;
       3) динамичное сокращение разрыва в качестве обучения между городскими и сельскими школами;
       4) эффективная организация УВП в совмещенных классах МКШ и инклюзивного образования, наличие здоровьесберегающего свойства;
      5) развитие творческих способностей как учащихся, так и учителей.
      Учителя получают возможность стать авторами альтернативных учебно-методических комплексов.

​​​​​​​ТТМСО – ИнновациЯ, творчество,  качество
02
Если более глубже, то ...
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
технологии «Трехмерная методическая система обучения» (ттмсо)

заключается в следующем:


  1. Применение ТТМСО обеспечивает переход от знаниецентрической дидактики к личностно-деятельностной, развивающей дидактике, основой которой служит трехмерная методическая система обучения. Ядро ТТМСО – дидактическая матрица является системообразующим элементом трехмерной дидактики и «лестницей развития» в учебном процессе субъекта деятельности, т.е. ученика.

  1. ТТМСО позволяет реализовать инновационный потенциал двух мировых трендов педагогической технологии: ​​​​​​​                     1) технологии, ориентированной на исследовательскую деятельность и 2) технологии, ориентированной на результат.
Первая синектическая часть обеспечивает организацию обучения на основе интерактивных методов и технологии критического мышления в коллективной работе; 
вторая часть – гарантирует индивидуальный  результат на уровне требований государственных общеобязательных стандартов образования, на основе развивающего фактора дидактической матрицы, где по зачетной системе на 1-уровне усвоения гарантируется "бездвоечная" успеваемость.


  1. Использование ТТМСО обеспечивает внедрение в обучение объективной, точной, научно-обоснованной системы педагогической квалиметрии, в том числе критериальной системы оценивания учебных достижений учащихся, корректной диагностики и мониторинг качества обучения.

  1. ТТМСО позволяет эффективно сформировать ключевые образовательные компетентности, функциональную грамотность у учащихся, а также играет важную роль в подготовке их к международным исследованиям качества PISA, TIMSS и т.п.

  1. Применение ТТМСО способствует формированию высокого уровня мотивации, активности, воли, умений самореализации. Навыки осмысления и рефлексии позволяют осуществить достаточно эффективное управление учебным процессом.

  1. Использование ТТМСО обеспечивает эффективное применение информационно-коммуникационных технологий в обучении, выявление одаренности у детей, ранней профориентации учащихся.

  1. ТТМСО создает комфортные условия для учеников – субъектов учебного процесса, снимает перегрузку, стрессы в обучении, позволяет внедрить здоровьесберегающую дидактику в целом, в школьную практику.

  1. Позволяет реализовать проект «Развивающие учебники», где разработчиком учебника становится сам учитель.

  1. Приближает обучающе-инновационный потенциал элитарных и обычных общеобразовательных школ.

  1. Повышает эффективность деятельности МКШ, в том числе с совмещенными классами.

  1. Применение ТТМСО позволяет успешно решить учебно-воспитательные задачи организаций дошкольного образования, колледжей и ВУЗов, а также инклюзивного образования.
Подробности будут на курсах.
Регистрируйтесь


03
ПРЕЗЕНТАЦИЯ сущности ПТТМСО​​​​
04
Уникальная авторская методика обучения
​​​​​​​в ПТТМСО позволяет
 1) самостоятельно добывать знания  учащимися под руководством учителя в первой синектической части технологии "Трехмерная методическая система обучения"
по методу "Перевернутое обучение";

2) организовать учителю обратную связь со всеми учениками по всем учебным темам во второй части технологии –  ориентированной на результат, в процессе последовательного выполнения трехуровневых заданий-измерителей, которые разрабатывает сам учитель в соответствии с требованиями к уровням их сложности по Б.Блуму; 

​​​​​​​3) реализовать модернизированную критериальную систему обучения, где  формативное оценивание проводится в баллах  (паралельно со смайликами), соответствующих качеству результатов выполнения заданий на разных уровнях усвоения;

4) строить траекторию развития каждого ученика по всем учебным дисциплинам в мониторинге их учебных достижений (в баллах), которые регулярно фиксирует учитель в электронном  дневнике.   ​ 
        При таком варианте  критериального оценивания​​​​​​​очень просто  решить проблему определения и устранения  пробелов в знаниях и умениях обучающихся, что является на сегодняшний день одной из актуальнейших проблем в обучении как в школьном образовании, так и на других его ступенях.
​​​​​​​
     СОРы и СОЧи тоже состоят из трехуровневых заданий в рамках содержания ГОСО.  4-й творческий уровень содержит олимпиадные задания или другие задания исследовательского характера (например, научные проекты), которые каждый ученик имеет право выполнять по СВОЕМУ выбору. 

​​​​​​​
Мы стремимся сделать занятия максимально информативными и увлекательными,​​​​​​​ используя инновационные и информационно-коммуникационные технологии


Подробности будут на курсах.
Регистрируйтесь
​​​​​​​
05
ПРИМЕР разработки урока по БОТАНИКЕ для1-курса ВУЗов
Профессор Караев Ж.А.
​​​​
вкратце о ВИДЕО-ПРЕЗЕНТАЦИИ педтехнологии ​​​​​​​"Трехмерная методическая система обучения" ​​​​​​​​​​​​​​
(ПТТМСО) Ж.Караева     


​​​​​​​Для просмотра ВИДЕО-ПРЕЗЕНТАЦИИ
​​​​​​​ПТТМСО в youtube канале пройдите  по ссылке: 
https://youtu.be/JY9qgkwQRRM

​​​​​​​ЖЕЛАЕМ ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​
​​​​​​​На основе содержания ПТТМСО проводится ​​​​​​​
БЕСПЛАТНЫЙ он-лайн курс
​​​​​​​повышения квалификации учителей 

ОБ ОН-ЛАЙН КУРСЕ ПК
01
Наши преимущества
Наши конкурентные преимущества
  1. Высокое качество

Сами авторы педтехнологии "Трехмерная методическая система обучения" (ПТТМСО) (Ж.Караев, Ж.Кобдикова) проводят курсы ПК. Они являются соответственно: ГНС Национальной академии образования им.Алтынсарина; автором учебников по информатике и математике (1-8 классы), научным руководителем издательства Арман-ПВ в Казахстане.  

  1. Уникальный опыт

Более 20-ти летний опыт использования ТТМСО на практике выявил ее полифункциональную возможность, характеризующуюся следующими показателями: 1) 100% -ное усвоение всеми учениками учебного материала на уровнях «знание», «понимание» и динамичный рост количества учеников, освоивших на уровнях «применение» и «создание»; 2) универсальность и эффективность для освоения всех школьных предметов, результатвной реализации УВП в ДО, ТиПО, вузах; 3) динамичное сокращение разрыва в качестве обучения между городскими и сельскими школами; 4) эффективно организовать УВП в совмещенных классах МКШ и инклюзивного образования; 5) развитие творческих способностей как учащихся, так и учителей. Учителя получают возможность стать авторами альтернативных учебно-методических комплексов.

  1. Самое главное преимущество - это:

Учителя научатся получать обратную связь от всех учеников по всем темам каждого учебного предмета.

Это реализуется через регулярное выполнение цепочки трехуровневых заданий в конце изучения каждой темы. Учителя научатся составлять такие задания!

Первый уровень ЗАЧЕТНЫЙ – обязательный

для ВСЕХ УЧАЩИХСЯ! 

Только после получения «зачета», ученик переходит ко второму уровню усвоения. 

Поэтому, гарантируется «бездвоечная» успеваемость!

  1. Приятные подарки
          В ходе применения педтехнологии «Трехмерная методическая система обучения» раскрывается творческий потенциал не только ученика в соответствии с его природными способностями, но и потенциал учителей при составлении трехуровневых и творческих заданий для учащихся и в ходе выполнения научных проектов учениками.
           Результаты домашних заданий, полученные на основе творческого подхода слушателей курса к работе, при наличии в них смелых инновационных идей и предложений, поощряются полезными БОНУСАМИ.

  1. Индивидуальный подход
Педтехнология «Трехмерная методическая система обучения» реализует «Перевернутое обучение», то есть, самостоятельное добывание знаний, обеспечивает обратную связь индивидуально с каждым учеником, а также является здоровьесберегающей технологией
  1. Эффективные услуги
Выдаются по желанию слушателей Сертификаты казахстанского или Удостоверения международного образца наших партнеров. 
Мы заботимся о времени наших слушателей.
Просто позвоните нам на WhatsApp: +77756518899, и мы ответим вам на все ваши вопросы

​​​​​​​
02
Частное учреждение «Центр послевузовского образования «ПТТМСО»:   (нажмите на значок справа)
​​​​​​​
  • оказывает бесплатные (платные) услуги по организации и проведению дистанционных курсов повышения квалификации (ПК) для педагогов всех уровней организаций образования от дошкольного до послевузовского; 

​​​​​​​

  •  разрабатывают и обновляют содержание учебно-методического обеспечения дистанционных курсов сами авторы ПТТМСО

03
Для кого курс ПК:   (нажмите на значок справа)
​​​​​​​
  Программа  курса предназначена для: 
  • ​​​​​​​руководителей и заместителей руководителей (директоров, начальников) образовательных организаций образования различных уровней, типов и видов;​​​​​​​
  • учителей-предметников, осуществляющих ведение образовательного процесса с применением педагогических технологий обучения.
04
Цель курса ПК: ​​(нажмите на значок справа)

Помочь педагогам организаций образования повысить качество обучения посредством применения педтехнологии "Трехмерная методическая система обучения" в учебном процессе
​​​​​​​

05
Задачи курса ПК:  (нажмите на значок справа)​​​​​​​ 

  • реализовать психолого-педагогическое просвещение руководителей школ в эффективности внедрения ПТТМСО в процесс обучения


  • ​​​​​​​создать  условия для качественного  овладения слушателями теорией содержания ПТТМСО и практикой ее внедрения в учебный процесс средней школы в он-лайн режиме;  

​​​​​​​

  • осуществлять  обратную связь со слушателями в посткурсовой период;


  • содействовать развитию творческих возможностей слушателей из школ, внедряющих ПТТМСО, в разработке соответствующего учебно-методического сопровождения уроков.


  • обобщать опыт педагогов по внедрению ПТТМСО в практику школ для пополнения банка данных передового педагогического опыта.

06
Что получают слушатели в результате обучения на курсах? (нажмите на значок справа)
​​​​​​​

 Слушатели научатся:

    -применить в учебном процессе модель обучения, которая ориентирована на результат и модель, в которой  обучение будет рассматриваться как освоение нового личностного опыта школьниками;

    -управлять процессом усвоения учениками новой темы, управлять качеством обучения ученика;   
         

  -разрабатывать учебно-методическое обеспечение уроков с соответствующими разноуровневыми заданиями по каждой теме для самостоятельного добывания знаний;  
          
  -и с
умеют не только объективно применять  критериальную систему оценивания  в учебном процессе, но и   проводить диагностику и мониторинг качества обучения каждого ученика с помощью индивидуальной траектории его развития.
      
   Индивидуальная траектория развития школьника или студента в колледжах и вузах строится при обратной связи ​​​​​​​на основе разработанных самим же преподавателем трехуровневых заданий-измерителей по каждой теме.​​​​


          Поэтому научить слушателей корректно составлять разноуровневые задания в соответствии с четкими требованиями к их уровням сложности – является одним из преимуществ данного курса


           Итак, какова структура и содержание программы курса по теме: Педагогическая технология "Трехмерной методической системы обучения" Ж.Караева?

         Первое: в начале курса слушатели, после регистрации (нажав на кнопку «Тренинги») знакомятся с теоретической частью технологии бесплатно (это первый зачетный уровень курса – 20 часов);

         Второе: для желающих продолжить обучение дальше, доступ к урокам на втором и третьем уровнях обучения откроется после оплаты соответствующих тарифов обучения.

         На втором уровне курса планируются  практические уроки (40 часов), где слушатели сами будут составлять различные учебно-методические разработки, необходимые для эффективного и качественного проведения своих уроков в школах или занятий в вузах.

      И, наконец, на третьем уровне курса, на который отводится 20 часов, слушатели будут рефлексировать над своей познавательной деятельностью на курсе, то есть будут готовить творческие проекты для защиты, писать научные статьи  для издания в педагогических журналах или выполнять другие работы творческого характера.
​​​​​​​

07
О сертификатах
    По результатам обучения на он-лайн курсах в рамках содержания ПТТМСО  будут выдаваться сертификаты Центра "Послевузовского образования "ПТТМСО"   или же, по желанию слушателей - удостоверения Международного образца от нашего партнера  ООО «Международная Академия профессионального обучения» в лице его президента Платошина Юрия Васильевича, осуществляющего образовательную деятельность на основании лицензии от 26 апреля 2022 г., № 4746, выданной на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 865-р от 26 апреля 2022 г.
Менеджер по обучению
Шайкамал Касеновна

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ НА КУРСАХ:
​​​​​​​ 
(нажмите на значок справа)​​​​​
​​​​​​​
Тема курса ПК: Педагогическая технология "Трехмерной методической системы обучения" Ж.Караева

Тема урока: Актуальность применения  педагогических технологий в учебном процессе школьного образования   
                                          

1) Домашнее задание: Скачайте предложенный текст, выделите в нем СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЦВЕТОМ ключевые слова и словосочетания, входящие в ОТВЕТЫ на СЛЕДУЮЩИЕ вопросы для самостоятельного усвоения темы и отправьте готовый текст куратору в виде отчета.

1-вопрос: В чем выражается актуальность применения  педагогических технологий в учебном процессе школьного образования?

2-вопрос:
В чем видел смысл технологизации обучения  Ян Коменский еще в ХVII веке?

3-вопрос: Кем и когда начала реализовываться идея технологизации учебного процесса?

4-вопрос: Какие педагогические технологии разработаны и применяются в школах Республики Казахстан?

5-вопрос: Что является основным компонентом трехмерной методической системы обучения?

  Вот так выглядит готовый текст с ответами для отправки куратору в качестве выполненного домашнего задания:
      Ответы на  1-вопрос: В результате реализации принятых в Республике Казахстан «Концепции развития системы образования РК до 2015 года» и Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы ожидается создание:
а) условий
 для получения качественного, конкурентоспособного образования, ориентированного на результат; 
б) системы мониторинга и прогнозирования развития системы образования; 
в) национальной системы оценки качества образования.

 
  Реализация Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы
 требует коренной перестройки всей системы образования, в том числе школьной. Согласно данной программе на уровне среднего общего образования планируется переход на новую конструктивную 12-летнюю модель школы, ориентированной на результат, главной целью которой является подготовка конкурентоспособной личности, способной обучаться в течение всей жизни и готовой к активному участию в социальной, экономической и политической жизни Республики Казахстан.

    
       В этих условиях 
актуальными проблемами казахстанского общества являются:
-отсутствие в школьном образовании диагностичного целеполагания,
ориентация на получение формальных результатов, а не на развитие личности;
-информационная перегруженность содержания образования, ведущая к снижению мотивации обучения, перегрузке и ухудшению здоровья учащихся;
-замену устаревшей системы оценивания учебных достижений, которая носит пугающий, угнетающий характер и не обеспечивает объективность в оценивании учебных достижений учащихся и приводит к стрессовым ситуациям на систему оценивания на основе новой квалиметрии;
-недостаточное развитие у старших подростков личностных, гражданских и нравственных качеств, отсутствие зрелых мотивов профессионального самоопределения, низкий уровень осознания собственных интересов и жизненных перспектив;
-интеграция в мировое образовательное пространство требует модернизации системы среднего общего образования Республики Казахстан, что обуславливает необходимость пересмотра целей, структуры и содержания школьного образования, то есть модернизации педагогической системы школьного образования на основе технологического подхода.

     
  
Ответы на 2
-вопрос: Идею технологизации обучения поднимал Ян Коменский еще в ХVII веке, призывая к тому, чтобы обучение стало «механическим» и нашли такой способ обучения, который обязательно приводил бы каждого ученика к положительным результатам по каждой изучаемой теме учебного материалаВ своей книге «Великая дидактика»  он писал: «Для дидактической машины необходимо отыскать: а) твердо установленные цели; б) средства, точно приспособленные для достижения этих целей; в) твердые правила, как пользоваться этими средствами, чтобы было невозможно не достигнуть  цели».

​​​​​​​ 
  Ответы на 3-вопрос: Однако,  эти  идеи   основоположника   дидактики   были реализованы  только начиная с 60-х годов ХХ века, в основном американскими учеными как: Дж.Кэрролл, Б.Блум, Д.Брунер, Дж. Дьюи и др.  В бывшем Советском Союзе  вопросы технологизации процесса обучения рассматривались в работах П.Я. Гальперина , Н.Ф. Талызиной, В.П. Беспалько, М.В. Кларина, В.М. Монахова  и др. 

И так далее ...........
​​​​​​​
ВЫВОДЫ: (нажмите на значок справа) ​​​​​​​
  Следовательно:

- внедрение ПТТМСО в процесс обучения является весьма актуальным и значимым;

-полученные результаты научных исследований в виде концептуальных подходов к модернизации педагогической системы обучения в школьном образовании на основе технологического подхода могут служить основой для разработки новой модели Казахстанской школы, ориентированной на результат; 

​​​​​​​- также могут служить научно-теоретической и практической предпосылкой для дальнейшего исследования проблем в этом направлении в других ступенях системы образования Республики Казахстан.

               
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К УРОКАМ : (нажмите на значок справа)   ​​​​​​​
нажмите внизу на кнопку 
"ТРЕНИНГИ: school.karaev.kz"
 ​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​
​​​​​​​
Не нашли то, что искали?
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами
Как дела, уважаемые?
Как дела, уважаемые?
Как дела, уважаемые?
Как дела, уважаемые?