О педагогической технологии
"Трехмерная методическая система обучения "(ПТТМСО)
МЕНЕДЖЕР ЦПО «ПТТМСО»:
Здравствуйте, уважаемый учитель! Меня зовут Шайкамал Касеновна.
Здравствуйте, уважаемый учитель! Меня зовут Шайкамал Касеновна.
Если вы знакомы с педагогической технологией ТРЕХМЕРНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ (ПТТМСО), использовали ее на занятиях, то пожалуйста, ПОДЕЛИТЕСЬ впечатлениями, полученнными результатами.
На протяжении последних 20 лет мы добивались больших успехов, внедряя ПТТМСО в школы Республики Казахстан. В результате набдюдалось значительное повышение качества знаний школьников. Учителя давали открытые уроки. Те из них, которые участвовали в различных конкурсах регулярно занимали высокие места. Хочу привести один пример.
В одной из школ Жамбылской области, мы посетили открытый урок с использованием ПТТМСО. В ходе урока мы стали свидетелями такой ситуации: Учитель, разделив учащихся на несколько групп, приступил к проведению занятия. Урок состоял из трех этапов по требованиям технологии. На первом этапе необходимо было проверить домашнее задание и дать рекомендации к самостоятельному усвоению новой темы. Для этого ученики на втором этапе должны были найти ответы на заранее подготовленные учителем вопросы по новой теме. Дети стали искать ответы на вопросы в учебнике. Среди учеников в классе были и такие, которых учитель никак не мог научить работе с учебниками. Каково было наше изумление, когда мы обратили внимание на то, что эти ребята, понаблюдав некоторое время за одноклассниками, тоже взяли в руки учебники и стали «жадно» искать ответы на вопросы. Нашей радости не было предела. Это - мы увидели только одну из положительных эффектов от применения ПТТМСО на уроке. Затем мы узнали, что ученики, едва усвевавшие на «3», постепенно становились более активными и стали повышать качество свох знаний и навыков.
Еще одна особенность технологии заключается в том, что сколько детей в классе, столько детей получают оценки по каждой теме. Как это происходит? Для этого у каждого ученика должны быть раздаточные материалы с заранее разработанными трехуровневыми заданиями. Все ученики начинают работу с выполнения заданий первого уровня. После проверки учителем, ученики отмечают их плюсиками на «Открытом журнале», который постоянно висит на доске. При последовательном выполнении заданий каждого из уровней, учащийся должен отмечать их в «Открытом журнале». Это приводит к тому, что в классе создается «соревновательный дух», когда каждый ученик видит на доске рейтинг результатов своей работы. В итоге по показателям учебных достижений каждого ребенка по всем темам учебных предметов в течение года, составляются мониторинги его учебных достижений по всем предметам отдельно.
На основе таких мониторингов определяется индивидуальная траектория развития ученика по тому или иному направлению образования.
Итак, уважаемые коллеги, если и у вас есть чем поделиться в рамках вышеизложенного, просим зарегистрироваться вначале один раз, затем при каждом повторном входе оставлять комментарии.
На протяжении последних 20 лет мы добивались больших успехов, внедряя ПТТМСО в школы Республики Казахстан. В результате набдюдалось значительное повышение качества знаний школьников. Учителя давали открытые уроки. Те из них, которые участвовали в различных конкурсах регулярно занимали высокие места. Хочу привести один пример.
В одной из школ Жамбылской области, мы посетили открытый урок с использованием ПТТМСО. В ходе урока мы стали свидетелями такой ситуации: Учитель, разделив учащихся на несколько групп, приступил к проведению занятия. Урок состоял из трех этапов по требованиям технологии. На первом этапе необходимо было проверить домашнее задание и дать рекомендации к самостоятельному усвоению новой темы. Для этого ученики на втором этапе должны были найти ответы на заранее подготовленные учителем вопросы по новой теме. Дети стали искать ответы на вопросы в учебнике. Среди учеников в классе были и такие, которых учитель никак не мог научить работе с учебниками. Каково было наше изумление, когда мы обратили внимание на то, что эти ребята, понаблюдав некоторое время за одноклассниками, тоже взяли в руки учебники и стали «жадно» искать ответы на вопросы. Нашей радости не было предела. Это - мы увидели только одну из положительных эффектов от применения ПТТМСО на уроке. Затем мы узнали, что ученики, едва усвевавшие на «3», постепенно становились более активными и стали повышать качество свох знаний и навыков.
Еще одна особенность технологии заключается в том, что сколько детей в классе, столько детей получают оценки по каждой теме. Как это происходит? Для этого у каждого ученика должны быть раздаточные материалы с заранее разработанными трехуровневыми заданиями. Все ученики начинают работу с выполнения заданий первого уровня. После проверки учителем, ученики отмечают их плюсиками на «Открытом журнале», который постоянно висит на доске. При последовательном выполнении заданий каждого из уровней, учащийся должен отмечать их в «Открытом журнале». Это приводит к тому, что в классе создается «соревновательный дух», когда каждый ученик видит на доске рейтинг результатов своей работы. В итоге по показателям учебных достижений каждого ребенка по всем темам учебных предметов в течение года, составляются мониторинги его учебных достижений по всем предметам отдельно.
На основе таких мониторингов определяется индивидуальная траектория развития ученика по тому или иному направлению образования.
Итак, уважаемые коллеги, если и у вас есть чем поделиться в рамках вышеизложенного, просим зарегистрироваться вначале один раз, затем при каждом повторном входе оставлять комментарии.
Перед отправкой сообщения обязательно поставьте галочку в строке: "Я согласен(на) на обработку моих персональных данных" | |||
РЕГИСТРАЦИЯ
Зарегистрируйтесь, чтобы задать вопрос